Боб Брэхэм считает задачей EMC помощь предприятиям в ускорении перехода от традиционных ИТ-моделей к внедрению гибридных облачных структур |
«Задача EMC – помочь предприятиям ускорить переход от традиционных ИТ-моделей к внедрению гибридных облачных структур, — подчеркнул Боб Брэхэм, вице-президент по маркетингу подразделения корпоративных систем хранения. — Только в этом году мы вложили более 2 млрд долл. в исследования и разработки и ежегодно инвестируем миллиарды долларов в приобретение стратегически важных технологических компаний».
В 2010 году, например, куплена компания Isilon Systems, выпускающая способные объединяться в кластеры сетевые системы хранения, которые совместно с продуктами EMC могут формировать масштабируемые платформы для работы с Большими Данными.
По словам Сергея Карпова, генерального директора EMC в России и других странах СНГ, первыми российскими организациями, купившими системы хранения Isilon, стали медийные компании, такие как ВГТРК, Scanex и «Пронто-медиа».
В банке «Тройка Диалог» введено в действие решение для анализа Больших Данных на базе технологий Greenplum. Это компания, создавшая ПО для анализа огромных массивов структурированных данных, также была приобретена в прошлом году.
«В настоящее время деятельность EMC проходит нашем регионе под знаком облачных вычислений», — подчеркнул Карпов и пояснил, что корпорация выступает сегодня в роли поставщика продуктов и решений, обеспечивающих облачное предоставление инфраструктуры в качестве сервиса.
Примером такой стратегии стало предложение в России компанией Orange Business Services услуг на базе облачных решений, разработанных альянсом, в который вошли Orange, Cisco, EMC и VMware (см. «Облачный альянс взялся за Россию», Computerworld Россия, № 24, 2011). Архитектурной основой этих сервисов являются инфраструктурные компоненты Vblock, содержащие, в частности, системы хранения EMC VNX.
Еще один инфраструктурный модуль, NСloud Module, предложен компанией «Энвижн Груп», разработавшей концепцию консолидированного предоставления услуг на основе облачной платформы. Модуль включает лезвийные серверы IBM, системы хранения EMC и виртуализации VMware, коммутаторы Juniper, комплекс управления BMC Software.
В руководстве московского офиса EMC полагают, что в дальнейшем, возможно, не только будут осуществлять методологическую и продуктовую поддержку облачных структур, но и использовать другие модели вхождения в данный вид бизнеса, примеры которых уже имеются за рубежом. Демонстрация технологий виртуализации и облачных решений EMC может осуществляться в ЦОД центра разработок корпорации в Санкт-Петербурге, считает его директор Вячеслав Нестеров.
В первой половине текущего года продажи ЕМС в России и других странах СНГ увеличились на 76% по сравнению с тем же периодом 2010 года (по прогнозу IDC, рынок внешних СХД в 2011 году должен возрасти на 25%). Карпов отметил рост всех продуктовых направлений корпорации, особенно семейства Data Domain.
В партнерской сети, насчитывающей более 250 компаний, авторизовано без малого 90 новых организаций. Число заказчиков возросло почти на 250 компаний, причем активизируется работа с небольшими организациями.
Последнему способствует вывод на отечественной рынок относительно недорогой системы хранения начального уровня EMC VNXe. Ее поставки стимулируются дистрибьюторами OCS и Comptek, офисы и склады которых расположены в 24 городах России. Ожидается, что вклад в доходы ЕМС предприятий сегмента SMB по итогам текущего года может достичь в нашем регионе 20%.
Рассматривается также возможность поставлять продукты автоматизации документооборота Documentum небольшим компаниям. Для этого, как считает Карпов, нужно провести анализ рынка, поработать над адаптацией решений и схемами финансирования проектов. По словам Брэхэма, одновременно ведется работа по снижению ценового порога для подобных проектов.
В 2012 году и дальше будет уделяться пристальное внимание регионам. Планируется увеличить долю рынка по всем технологическим направлениям, включая Большие Данные, облачные вычисления, системы управления ИТ-инфраструктурами и их оптимизации. Реализации таких планов должно способствовать развитие партнерской сети, предусматривающее укрепление связей с сервис-провайдерами, а также сертификация и локализация продуктов.