Форум, хотя и под другим именем, проводится для клиентов и партнеров компании уже в десятый раз. В этом году он собрал около 7 тыс. участников и более сотни журналистов. «Если кратко, — заявила Уитман, — то мы – компания, которая в ближайшем будущем намерена акцентироваться на том, что она делает лучше других, и развить эти направления. И поскольку аппаратные решения приносят сегодня HP около 70% прибыли, то это означает, что у ее руководства нет планов делать из HP исключительно софтверную компанию». Главное — это решение проблем клиента, а все остальное — ПО, оборудование и сервисы — лишь инструменты, добавила Уитман и заверила, что ее компания намерена и впредь делать бизнес вместе со своими партнерами, прилагая все усилия для поиска путей извлечения максимальной отдачи из уже имеющихся у них ресурсов, предотвращения потерь важной информации и применения наиболее подходящих для каждой конкретной ситуации продуктов и сервисов. Для этого, по словам Уитман, компания будет опираться на свое главное преимущество — приверженность открытым стандартам, позволяющим объединять любые сервисы, решения и сети от любых поставщиков.
Меган Уитман: «У компании сегодня есть все необходимое для дальнейшего развития, и мы планируем расти сопоставимо с темпами роста экономики, возможно, даже быстрее» |
Основная проблема, с которой сейчас сталкиваются клиенты всех ИТ-компаний, — переизбыток информации. Например, согласно проведенным HP исследованиям, треть опрошенных менеджеров считает, что более половины информации внутри их организаций никак не используется, недоступно и не связано с другими данными. Каждый третий исполнительный директор отмечает, что реализации эффективной информационной стратегии его предприятия мешает неразбериха в корпоративных данных. Мало того, только 2% руководителей уверены, что в их компаниях по запросам менеджеров всегда доставляется достоверная и актуальная информация. При этом более половины топ-менеджеров считает, что именно эффективная работа с информацией с использованием методов бизнес-аналитики позволяет сегодня вести бизнес. Наибольшую важность, по данным опроса, при работе с информацией имеют три задачи: актуализация информации в соответствии с требованиями бизнеса, обеспечение защиты персональных данных, разработка сбалансированной политики работы с разными проявлениями публичной активности, в частности с социальными сетями.
Сегодня все компании и организации, независимо от их размеров, столкнулись с проблемами при работе с Большими Данными — их клиенты, например, активно общаются в социальных сетях и блогах, значит, при планировании различных бизнес-операций компаниям надо учитывать мультимедийные данные из этих источников. В этой связи закономерно, что руководители всех ведущих подразделений HP, в частности Дейв Донателли, генеральный менеджер подразделения корпоративных серверов, систем хранения, сетей и технологических сервисов, и Билл Вейт, генеральный менеджер HP Software, единодушны во мнении, что для HP проблема Больших Данных означает необходимость эффективной обработки неструктурированных данных, на которые приходится сегодня 85% всего объема генерируемых данных при их ежегодном росте в 62% (объем структурированных данных, занимающих оставшиеся 15%, растет на 22% ежегодно), и именно на их обработку будут в ближайшее время направлены усилия компании. «Наш ответ на вызов Big Data – это Vertica и Autonomy, — отметила Уитман, — поэтому мы планируем увеличить бюджет на НИОКР, в частности и в этой сфере продолжая инвестировать в наше софтверное подразделение». (Сегодня HP Software приносит в копилку компании только 2%, однако операционная маржа составляет 27,7%, что вдвое выше, чем у всех других подразделений.)
Свой рецепт решения задач заказчиков Уитман выразила на форуме так: создавать аппаратные инфраструктуры для обработки данных любой природы и объемов; настраивать их под приложения, работающие с максимальным отдачей; обогащать данную инфраструктуру и приложения всеми необходимыми сервисами; обеспечивать работоспособность такой инфраструктуры, предложив в результате заказчику индивидуальное надежное решение по поддержке и развитию его бизнеса.
Суть конкретных решений по воплощению в жизнь этого рецепта была озвучена в выступлениях на форуме HP Discovery 2011: конвергентная инфраструктура; трансформация приложений; корпоративная информационная безопасность; оптимизация информационных потоков; решения класса Hybrid Delivery по выстраиванию правильной модели доставки заказчикам необходимых им сервисов, обеспечивающих гарантированный результат. Как отметил Майкл Линч, вице-президент HP по управлению информацией и основатель компании Autonomy, реляционные СУБД, обработка данных в памяти, Hadoop и Map Reduce не решают фундаментальных проблем обработки современного потока информации, сваливающейся на компании: по-прежнему высока доля ручного труда, нет реального времени, невысока точность поиска, нет согласованности, недостаточно эффективна обработка неструктурированной информации и т. п. Поэтому неудивительно, что одной из главных тем форума стало сообщение об интеграции продуктов компании Autonomy, приобретенной в феврале 2011 года, с другими решениями HP для организации эффективной работы со всеми данными, имеющими отношение к компаниям-заказчикам.
HP предлагает единую платформу Intelligent Data Operating Layer (IDOL), объединяющую возможности СУБД Vertica по обработке структурированных данных и продукта Autonomy, позволяющего в реальном времени работать с неструктурированной информацией. Данная платформа, в соответствии с рецептом Уитман, представляет собой полноценное аппаратно-программное решение, дополненное инфраструктурой сервисов по сбору, обработке и распространению информации. Существенную часть Больших Данных образуют медийные данные из социальных сетей и блогов – именно для этого предлагается, в частности, решение HP Social Intelligence Solution, аккумулирующее все каналы поступления данных и позволяющее формировать рекомендации бизнесу, который будет способен теперь устанавливать связи между разрозненными сведениями и создавать интеллектуальный контент, что и является основной задачей IDOL.
Вместе с тем очевидно, что пока никто точно не скажет, как будут работать вместе эти два продукта, хотя задумано неплохо, но здесь возникает ряд вопросов. Например, IDOL декларируется как облачное решение, однако компания Autonomy не была игроком на рынке облачных решений, как, скажем, salesforce.com, и ориентировалась лишь на частные облака. Кроме того, как следует из описания архитектуры IDOL, она вобрала инновации многих компаний, приобретенных в свое время Autonomy, а следовательно, эти решения вкупе не представляют собой единый инструмент. Отвечая на эти замечания, HP объявила о пяти новых комплектах решений, построенных вокруг IDOL, — HP Big Data Solutions, HP Social Media Solutions, HP Risk Management Solutions, HP Cloud Solutions и HP Mobility Solutions.
Для обеспечения эффективной работы архитектуры на базе IDOL предлагается сервис HP Advanced Information Services по формированию среды корпоративной аналитики по наполнению и работе с СУБД Vertica, а также HP Autonomy Appliances — решение по автоматическому архивированию, индексированию, поиску и дедупликации всех типов данных (аудио, видео, сообщения из социальных сетей, электронная почта, телевизионные передачи, SharePoint и т. п.). Подразделение HP Storage анонсировало архитектуру StoreOnce, предназначенную для унифицированной обработки всех типов данных, полученных или хранимых на устройствах любых производителей и предоставляющую простые инструменты управления. Например, решение HP Converged Storage построено на базе системы HP B6200 StoreOnce Backup, в час обрабатывающей поток данных объемом в 28 Тбайт.
Ясно, что невозможно создать продукт, способный эффективно функционировать при любых изменениях внешних условий, поэтому на форуме было объявлено о расширении работ над HP IT Performance Suite, представляющем собой интегрированное решение по управлению жизненным циклом приложений, тестированию и настройке программ для работы в меняющихся бизнес-условиях.
Особо не акцентируя внимание участников форума на облаках, было тем не менее сообщено о конкретных шагах по развертыванию инфраструктуры их создания как на площадках клиентов, так и на базе собственных центров обработки данных (сегодня компания управляет 2 тыс. ЦОД по всему миру). Например, было объявлено о начале сотрудничества с компанией Alcatel-Lucent по разработке интегрированной архитектуры Data Center Network Connect, объединяющей возможности технологий современных ЦОД и высокопроизводительных сетей для предоставления заказчикам гарантированного уровня обслуживания за установленную цену. Данное решение предусматривает объединение конвергентных ИТ- и телеком-инфраструктур со специфическими сервисами клиентов для достижения требуемой гибкости при работе с HP CloudSystem и Alcatel-Lucent High Leverage Network. Не забыта и одна из острых сегодня проблем заказчиков, планирующих перевод своих приложений в облака, — в рамках решения HP Enterprise Services был анонсирован новый сервис HP Cloud Applications Services for Windows Azure по ускорению процессов разработки и переноса приложений на платформу Microsoft Windows Azure.
Конечно, за девять недель Уитман было трудно полностью войти в курс дел такой крупной компании, как HP, и исправить все ошибки, ставшие следствием частой смены руководства и стратегий, проведения дорогих сделок. Все это привело к тому, что доход в 2011 финансовом году, завершившемся 31 октября, вырос лишь на 1% и составил 127,4 млрд долл., а прибыль компании сократилась на 19%, до 7,1 млрд. Увеличению доходов способствовал значительный рост продаж в странах БРИК, что компенсировало падение в других регионах. Как следствие, на форуме HP Discovery 2011 еще ощущалось отсутствие четкого видения стратегии дальнейшего развития компании, однако было ясно, что изменения начались и, похоже, стратегия будет теперь более сбалансированной, сосредоточенной на продуктах и решениях, отличающих компанию, а благодаря сделанным приобретениям и ускоренному внедрению инноваций от HP Labs вкупе с начатой Уитман инспекцией расходов компания сможет предложить рынку продукты и сервисы, позволяющие максимально полно решать проблемы бизнеса заказчиков HP.