Дмитрий Конаш надеется, что медиаприставка станет первым элементом экосистемы производителей потребительских устройств |
Год назад «Сколково» и Intel договорились о сотрудничестве, а 8 декабря было подписано соглашение о создании Intel центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и предоставление фонду Intel Capital статуса аккредитованного венчурного фонда.
Таких договоров пока не очень много. Виктор Вексельберг, президент фонда «Сколково», утром 8 декабря вручил SAP девятнадцатый стеклянный кирпич (см. «Кирпич номер девятнадцать», Computerworld Россия, № 31, 2011), знаменующий вхождение в число участников проекта. Стало быть, Кристиан Моралес, генеральный директор Intel в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, получил из рук Конора Ленихана, вице-президента «Сколково» по работе с ключевыми партнерами, двадцатый.
Способствовало переговорам то, что Моралес и Ленихан имеют давний опыт взаимодействия еще с тех пор, как последний занимал пост министра науки, технологий и инноваций Ирландии.
В соответствии с соглашением, Intel Capital должен будет в течение года определиться с объектами инвестирования. Однако фонд сделал первые инвестиции в "сколковскую" компанию, не дожидаясь получения официального статуса, — его выбор пал на Rock Flow Dynamics, занимающуюся разработкой программных решений для гидродинамического моделирования нефтяных пластов, которая получила 2 млн долл.
Как отметил Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в странах СНГ, большинство из тысячи с небольшим сотрудников корпорации в России — разработчики, которые занимаются проектами в таких важных областях, как разработка энергоэффективных процессоров, связь, в том числе беспроводная, и безопасность данных.
По словам Камиля Исаева, генерального директора Intel по исследованиям и разработкам в России, созданием ПО занято около 700 человек. Еще около ста работают в Intel Labs, занимаются дизайном процессоров и рядом других проектов. На этом фоне нынешняя численность сотрудников нового Регионального центра исследований и разработок Intel совсем невелика — около 15 человек, в дальнейшем их станет «в несколько раз больше». Первоначально они будут специализироваться на трех направлениях: создавать параллельные модели программирования, облегчающие использование современных многоядерных систем; разрабатывать многофункциональные мультимедийные системы для автомобилей; и вести исследования в области архитектуры неоднородных беспроводных сетей, в Intel считают, что чипы, способные работать на нескольких частотах одновременно, будут крайне востребованы уже в ближайшем будущем.
«Автомобильное» направление кажется самым «бытовым» из перечисленных, однако в Intel на него возлагают особые надежды. В компании решили образовать вокруг себя экосистему производителей пользовательских устройств, для которых корпорация будет создавать программно-аппаратные платформы, как некогда поставляла платформы сборщикам серверов.
Конаш показал первое устройство такого типа — созданную компаниями Wexler и OpenHD приставку к телевизору, позволяющую просматривать различный контент, ходить в Сеть и т.д. Устройство достаточно обыденно, а вот показанный пока лишь как прототип мультимедийный комплекс для автомобиля может изменить положение дел в своем сегменте.
В Intel обещают, что устройство будет не только осуществлять обычные для такого рода систем функции — навигацию, информирование о наличии объектов дорожной инфраструктуры и т. д., но и сможет отделять информацию от рекламы и вообще «общаться с человеком на естественном языке».
Пока такого рода комплексы ставятся в дорогие автомобили, но в Intel надеются, что их разработки обрушат цены.
Проблема в том, что эти цены диктуют не только производители карт, берущие за карту для автомобильной системы несравнимо больше, чем за карту для смартфона. Еще одно препятствие — ситуация, когда официальные дилеры автопроизводителей грозят снять машину с гарантии за любое устройство, поставленное в независимом сервисном центре, а независимые автосервисы, разумеется, утверждают, что при выполнении ими некоторых требований государства официальные дилеры с гарантии снимать не имеют права.
Возможно, заинтересованность такой компании, как Intel, сможет сдвинуть это противостояние с мертвой точки к вящей пользе автолюбителей страны.