Свернув производство камер, в Kodak рассчитывают сэкономить 100 млн долл. Источник: CaptainPerla, CC BY-SA 3.0 |
Компания Kodak, подавшая в январе заявление о банкротстве, объявила об отказе от бизнеса цифровых фотоаппаратов и для спасения оставшихся денег намерена сосредоточиться на технологиях печати.
Когда-то компания Kodak, ставшая в свое время пионером в области компактных пленочных камер и принесшая в массовую культуру выражение «мгновение Kodak», контролировала более 90% рынка фотопленки в США. Но с приходом эпохи цифровых фотоаппаратов для компании, которой исполнился уже 131 год, наступили тяжелые времена.
Теперь Kodak собирается заниматься только прибыльными направлениями своего бизнеса, к которым относятся фотопечать на заказ и продажа струйных принтеров.
В первой половине 2012 года планируется свернуть производство цифровых фотоаппаратов, карманных видеокамер и цифровых фоторамок. При компания продолжит выполнять свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и технической поддержки этих устройств.
Сократив производство, Kodak рассчитывает сэкономить более 100 млн долл., но компании понадобится 30 млн долл. на то, чтобы выйти из этого бизнеса. В январе Eastman Kodak и ее американские подразделения направили прошение о защите от банкротства и получили кредит в размере 950 млн долл. на полтора года от Citigroup и статус должника во владении.
Kodak продолжит обслуживать свои розничные фотокиоски и цифровые фотолаборатории, а также выпускать струйные принтеры для потребительского рынка, аксессуары для фотоаппаратов и элементы питания, совместимые с камерами любых марок. Планируется также организовать производство зарядных устройств для смартфонов и поддерживать приложения Kodak для Facebook и сервисы Kodak Gallery.
Президент, глава потребительского направления и директор по маркетингу Kodak Прадип Джотвани заявил, что принятое решение представляется вполне логичным в свете сложившихся в отрасли тенденций.
«В течение какого-то времени стратегия Kodak будет заключаться в повышении маржи на рынке устройств видеозахвата, сокращении участия в формировании портфеля продуктов, сужении географического охвата и масштабов розничной торговли», – отметил Джотвани.