Представляя новый логотип, в корпорации тем самым желают показать, что Windows 8 это уже не та Windows, что прежде |
Как только стало известно, как будет выглядеть новый логотип Windows 8, Интернет буквально заполонили отклики всевозможных экспертов по брендингу и фирменному стилю, в том числе масса отрицательных отзывов, но мало кто отметил, насколько удачным оказался сам ход Microsoft по смене логотипа операционной системы.
Эволюции развевающегося на цифровом ветру разноцветного флага прекратились, и он уступил место непритязательному синему четырехугольнику, крест-накрест пересеченному двумя белыми линиями. Выглядит как... окно. Судите сами.
Плохой рекламы не бывает
Почему новый логотип Windows 8 гениален? Например, потому что вы читаете эту статью. Говорят, что когда разработчика избирательной кампании Рональда Рейгана спросили, беспокоит ли его антиреклама, которую публикует другой кандидат, тот ответил, что плохой рекламы не бывает.
Мозг сложнейший и удивительный орган, но иногда он руководствуется поразительно примитивной логикой. Достаточно выяснить, сколько людей проголосовало на очередных выборах за кандидата, у которого больше рекламных щитов. Они вообще ничего не знают о кандидате, но почему-то считают, что чем больше рекламы, тем лучше.
Как бы вы ни относились к новому логотипу Windows 8, он стал центром всеобщего внимания. Его обсуждают и спорят о нем повсюду Web и во всем мире. Когда пыль уляжется, все что останется это лишь факт, что все прекрасно знакомы с новым логотипом Windows 8, и мгновенно ассоциируют синюю четырехпанельную трапецию с операционной системой Microsoft.
Даже дети умеют «читать» логотипы
Эффект логотипа — в мгновенном вызове ассоциации с брендом. Еще задолго до того как дети обучаются читать слова и предложения, они умеют «читать» массу знаков и символов.
Некоторые представляют собой просто символы, как золотые арки McDonalds или шлейф сбоку кроссовок Nike. Другие логотипы одновременно являются словами, например, Subway, FedEx и Pizza Hut. Сами слова, правда, становятся неважны — в мозгу как привязка к бренду остаются цвета и стиль написания.
Резкая перемена логотипа Windows это «толстый» намек на фундаментальные изменения самой операционной системы.
Подводя черту
Вы можете спросить: «Если логотип так важен для признания бренда, зачем Microsoft ломать традицию и начинать все заново?» Справедливый вопрос. У меня нет инсайдерской информации от Microsoft, которая позволила бы дать точный ответ. Но думаю, в корпорации тем самым желают показать, что Windows 8 это уже «не та Windows, которой пользовался ваш папа».
Microsoft подводит черту, которая отмечает радикальные перемены в Windows и символизирует попытку адаптироваться к смене эпох и взять курс в будущее, не делающее различий между ПК, ноутбуками, планшетами и смартфонами. Это манифест эволюции Windows, провозглашающий, что теперь это больше, чем привычная операционная система для компьютеров на процессорах x86-архитектуры.
Есть немало тех, кто негативно относится к Windows, как и тех, кто любит операционные системы Microsoft и до сих пор пользуется XP, купленной десять лет назад. Новый логотип достигает простой цели для обеих этих групп: с одной стороны, он создает оригинальный образ, мгновенно опознаваемый как Windows 8, с другой, четко отделяет новую версию от предыдущих.
Если бы Microsoft снова лишь немного поменяла привычный логотип, например, заставила бы флаг развеваться в другом направлении, какие-нибудь пуристы все равно непременно бы высказали свое недовольство, но в конечном счете это был бы просто очередной логотип Windows. Всем было бы все равно, и такого колоссального внимания он бы к себе не привлек.
Новый логотип Windows 8 просто гениален. О нем говорят и яростно спорят, и всего за несколько дней он стал узнаваемым символом будущего Windows.