Алексей Нащекин: «Реализация проекта по созданию национальной облачной платформы превращает компанию из оператора связи в глобального сервис-провайдера» |
Чуть более года спустя оператор связи представил первые результаты реализации проекта, в частности облачный сервис «О7.Бизнес», который был разработан в тесном сотрудничестве с компаниями «1С» и Microsoft.
Национальная облачная платформа представляет собой комплекс интегрированных информационных систем, который предназначен для предоставления облачных услуг в первую очередь органам исполнительной власти и органам местного самоуправления. Пользоваться сервисами смогут также коммерческие организации и физические лица. В рамках проекта по созданию национальной облачной платфомы «Ростелеком» планирует существенно нарастить свою ресурсную базу, сказал вице-президент по инновационному развитию «Ростелекома» Алексей Нащекин. Оператор начал строительство в Москве головного центра обработки данных, который обещает стать крупнейшим в России – его суммарная площадь составит порядка 40 тыс. кв. метров, а проектная энергомощность – 40 МВт.
Для продвижения национальной облачной платформы «Ростелекомом» также запущен интернет-ресурс O7.com. Выбор доменной зоны. com, как отметил вице-президент по инновационному развитию «Ростелекома», не случаен — в компании твердо уверены, что география платформы не ограничится Россией, и это будет вполне конкурентоспособное на мировом рынке решение, которое может заинтересовать заказчиков из стран СНГ, Восточной Европы и Латинской Америки. Что касается цифры «7» в названии ресурса, то она была выбрана просто потому, что ее принято считать счастливой.
Использование облачной инфраструктуры Нащекин считает наиболее целесообразным, а порой и единственным способом решения глобальных задач, особенно в такой большой стране, как Россия. Облачная инфраструктура, по его словам, позволяет также значительно ускорить процесс выполнения государственных проектов, в качестве примера Нащекин привел проект «Система 112». Этот проект, «пробуксовывающий» уже который год, в «Ростелекоме» обещают довести до завершения в течение ближайших двух лет, тогда как ранее считалось, что его реализация займет от пяти до семи лет по самым оптимистическим прогнозам.
Помимо «Системы 112», вице-президент по инновационному развитию «Ростелекома» рассказал еще о нескольких проектах в самых разных областях. Среди них облачный сервис «О7.Медицина», который предназначен для автоматизации деятельности работников здравоохранения и обеспечения обратной связи лечебных учреждений с гражданами. Он, в частности, позволит создать единую информационную медицинскую систему, которая объединит разрозненную сейчас информацию о пациентах российских ЛПУ. Кроме того, в «Ростелекоме» планируют запустить облачный сервис «О7.ЖКХ», предназначенный для информатизации и оказания электронных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Этот сервис, уточнил Нащекин, будет полностью интегрирован в электронное правительство. Ведется работа и над созданием облачного сервиса «О7. Сити», основной задачей которого является формирование комплекса решений для городской инфраструктуры и построение так называемого умного города.
Знакомые форматы
На нужды госучреждений, а также на потребности компаний среднего и малого бизнеса ориентирован еще один облачный сервис — «О7.Бизнес», о запуске которого официально объявили в ходе выставки «Связь-Экспокомм 2012». Это результат подписанного осенью прошлого года соглашения о намерениях по сотрудничеству между компаниями «Ростелеком», Microsoft и «1С». Доступ к данному сервису может осуществляться с любых устройств, включая смартфоны. Как подчеркнул президент Microsoft Россия Николай Прянишников, новый продукт позволит заказчикам получить доступ к бизнес-сервисам для работы с документами в знакомых форматах Microsoft Office, создания корпоративных порталов посредством Microsoft SharePoint, а также организации совместной работы на базе Microsoft Exchange.
Кроме того, как рассказал директор компании «1С» Борис Нуралиев, в рамках облачного сервиса пользователям доступны прикладные решения облачной модели решения «1С:Предприятие 8». Работа над переводом решений «1С» в облачный формат началась еще в прошлом году, при этом основной задачей разработчиков стала реализация доступности базы данных через браузер при условии сохранения в случае необходимости приватности некоторых данных. В «1С», подчеркнул Нуралиев, была выбрана гибридная модель, это означает, что пользователь, отдав свою базу данных в облака, может вернуть ее обратно в «локальную» инфраструктуру.