Новые технологические достижения позволили освещать в этом году Уимблдон на более высоком уровне |
Вот и подошел к концу Уимблдон-2012. В финале Энди Маррей уступил Роджеру Федереру. На теннисном турнире мы побывали вместе с представителями компании Sony, наблюдая за тем, как происходят съемки и трансляция изображения в формате 3D.
, в том числе BBC и ESPN. Наслаждаться просмотром матчей в трехмерном представлении могли владельцы телевизоров с поддержкой 3D-технологий (в частности, обладатели модели Sony KDL-46HX853).
«Мы рады тому, что имели возможность плодотворно сотрудничать с теннисной ассоциацией Англии и приобрести новый опыт в организации телетрансляций в формате 3D, – отметил директор европейского подразделения Sony по маркетингу Дэвид Буш. – Новые технологические достижения позволили нам освещать в этом году Уимблдон на еще более высоком уровне».
Среди технологических новшеств следует отметить камеры SR-R1 HDCAM SR и камкордеры PMW-TD300. Модель SR-R1 представляет собой компактное устройство с памятью, позволяющее осуществлять запись в двухпоточном режиме и обеспечивающее высокое качество захвата стереоскопического изображения.
В общей сложности компания Sony использовала шесть камер 3D, одна из которых была смонтирована на информационном табло в центральной части корта. Еще одна камера находилась на крыше, производя панорамную съемку.
При размещении камер предпочтение отдавалось стандартным устройствам без поддержки 3D, а трехмерные камеры использовались главным образом для получения необычных и интересных ракурсов. BBC предоставила в распоряжение Sony шесть планов, получаемых с помощью обычных камер и преобразуемых в 3D-формат.
Впервые видеоинформация записывалась не на магнитную ленту, а на карту памяти SR. Изображение выводилось на экран с битрейтом 220 Мбит/с для каждого глаза, а общий объем данных, сохраненных за время проведения турнира, достиг 30 Тбайт.
Телевизионная команда, состоявшая из 40 человек, находилась в основном в трейлерах с аппаратурой, размещенных за пределами кортов. Нам удалось побывать внутри аппаратной и понаблюдать за тем, что там происходит.
Одной лишь съемкой задача группы не ограничивалась. Команда стереографов всякий раз настраивала трехмерное изображение для зрителя. Перед началом каждого матча выполнялась калибровка камер с целью достижения оптимального трехмерного эффекта.
Далеко не все еще знают, что в ходе трансляции стереограф постоянно настраивает изображение, с тем чтобы добиться сбалансированного впечатления. Если трехмерный эффект слишком силен, наблюдать за этим просто невозможно, а если он недостаточен, впечатление от просмотра окажется смазанным.
Стереограф видит изображение в черно-белом представлении. В этом случае ему проще выявлять засвеченные области. График по левую сторону от экрана показывает, насколько ярко выражен 3D-эффект.
Дополнительную информацию (счет и статистику) приходится моделировать в трехмерном виде, потому что при обычной конвертации из двумерного формата результат получается далеким от идеала.
В трейлерах, предназначенных для организации репортажей с места событий, развернута вся необходимая аппаратура. Два одинаковых аудиокомплекта служат для управления звуком. Когда оба они задействованы, один микширует звуки для телевизионной трансляции, а другой – для кино, поскольку некоторые матчи Уимблдона демонстрировались и в кинотеатрах.
Система Hawk-Eye предназначена для анализа спорных ситуаций и контроля за положением мяча при принятии судейских решений |
Увидели мы в деле и систему Hawk-Eye, предназначенную для анализа спорных ситуаций и контроля за положением мяча при принятии судейских решений.
Система Hawk-Eye использует восемь камер, которые отслеживают полет мяча. Еще две камеры обеспечивают дополнительную надежность. Они пригодятся, например, если болельщик вдруг закроет одну из камер флагом.
Система Hawk-Eye развернута на четырех кортах Уимблдона. Каждую из них обслуживала команда из четырех человек, включая официального арбитра. Поскольку Hawk-Eye выдает двумерное изображение, в случае обращения одного из игроков с требованием просмотра видеоповтора, камеры Sony снимают в трехмерном виде только игрока и зрителей, наблюдающих за видеоповтором на табло. За один матч объем записей системы Hawk-Eye достигает 2 Мбайт без учета анимации.
На Олимпийских играх 2012 года в Лондоне компания Sony будет заниматься трансляцией теннисного турнира. На этих соревнованиях также будет применяться система Hawk-Eye.