Марк Цукерберг: «Создание собственного телефона не имеет для нас особого смысла |
Похоже, компания Facebook ответила по крайней мере на один животрепещущий вопрос, касающийся ее мобильного бизнеса. Создавать собственный смартфон она не планирует, но не вполне ясно, каким образом компания собирается капитализировать быстро расширяющуюся базу своих мобильных пользователей.
«Создание собственного смартфона не имеет для нас особого смысла», – заявил генеральный директор Facebook Марк Цукерберг, отвечая на вопрос о стратегии компании в области мобильности на конференции, посвященной публикации первого финансового отчета Facebook после IPO.
Это на 67% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вместе с тем, компания продолжает испытывать трудности, которые проявились еще до первичного размещения своих акций. На пользователях, обращающихся к сервисам социальной сети с мобильных устройств, а не с настольных компьютеров, компания получает куда меньше денег. Это отразилось и на результатах IPO.
Так, по итогам завершившегося квартала база пользователей росла быстрее, чем количество размещаемой рекламы. Пользователи проводят в социальной сети больше времени, подключаясь с мобильных устройств. А Facebook, между тем, демонстрирует меньше рекламы мобильным пользователям.
Так или иначе, в июне доходы от мобильной рекламы увеличились. Первые результаты говорят о том, что сервис Sponsored Stories на мобильных устройствах пользуется популярностью. К концу июня ежедневные доходы от Sponsored Stories превышали 1 млн долл. Примерно половина от этой суммы приходится на мобильные устройства.
Информация Sponsored Stories появляется на ленте новостей пользователя. Если один или несколько друзей рекомендуют какой-либо бренд, пользователь видит у себя в новостной ленте соответствующую рекламу. Рекламодатели и аналитики пришли к выводу, что именно лента новостей является наиболее эффективным местом размещения рекламы.
Исследования, проведенные независимыми компаниями, также свидетельствуют о том, что мобильная реклама прошла успешно. В отчете, опубликованном агентством AdParlor, отвечающим за маркетинговые кампании Facebook, говорится, что реклама Sponsored Stories, просматриваемая на мобильных устройствах, приносит более весомую отдачу, чем на настольных компьютерах.
Пользователи мобильных устройств в 11 раз чаще переходят по ссылкам Sponsored Stories по сравнению с пользователями настольных компьютеров. Но те, кто уже перешел по ссылке, рекомендуют соответствующий бренд на 20% реже. Вместе с тем, реклама для мобильных устройств относится сейчас к категории рынков покупателей, и рекламодатели платят за каждый переход по ссылке с мобильного устройства меньше, чем с настольного компьютера.
Аналитики рекомендуют Facebook предпринять дополнительные усилия, для того чтобы справиться со сложностями монетизации мобильных пользователей.
Специалисты полагают, что делать ставку на Sponsored Stories при организации мобильной рекламы в долгосрочной перспективе Facebook не сможет. Рынок мобильной рекламы, судя по всему, вступает в период серьезных инноваций, и компании придется инвестировать в улучшение своей мобильной платформы, которая должна поддерживать более сложные формы маркетинга.
«Думаю, что Facebook нужно искать какой-то иной способ монетизации мобильных пользователей, не связанный с рекламой Sponsored Stories», – отметила аналитик Forrester Research Мелисса Пэрриш.
Крис Рива из компании Altimeter Group назвал Sponsored Stories «бездумным инструментом».
«Facebook сегодня явно недостает инноваций», – подчеркнул он.
Facebook нужно предпринимать какие-то усилия для существенного улучшения своей мобильной платформы. Нужно вводить рекламу, привязанную к конкретному местоположению. Нужно оснащать мобильную платформу средствами поддержки мультимедийной рекламы, которая, по мнению специалистов, отличается наибольшей эффективностью. Кроме того, Facebook следует лучше анализировать данные своих пользователей, предлагая рекламу тем из них, кого она больше интересует.