Стив Беннетт намерен в ближайшие месяцы оптимизировать внутреннюю структуру компании и предложить новые продукты и сервисы. Источник: Symantec |
Компания Symantec представила план реорганизации, воплощаться в жизнь он будет под руководством нового генерального директора Стива Беннетта. Предполагается, что за ближайшие шесть–девять месяцев удастся оптимизировать внутреннюю структуру компании и структуру производства, а также разработать новые продукты и сервисы для защиты данных и резервного копирования. Упор будет делаться не на приобретения, а на собственные разработки и исследования.
Презентацию для аналитиков Уолл-стрит провел сам Беннетт, назначенный на свой пост в июле прошлого года. Он честно признал, что подразделения продаж и маркетинга компании «работали с большими издержками и при этом не давали хороших результатов», и предупредил, что компанию ждут массовые увольнения. В основном сократится среднее звено менеджмента.
«Внутренний механизм нашей компании сломан», — заявил он. Чтобы вновь наладить работу, потребуется полностью пересмотреть организацию продаж и лицензирования продуктов и сервисов Symantec.
Компания сделает акцент на электронную коммерцию и дистанционные продажи. Планируется прилагать усилия к большей интеграции средств защиты и резервного копирования в предложения телекоммуникационных компаний и интернет-провайдеров, а также сосредоточиться на вертикальных рынках, предложив для них, а также для малого бизнеса соответствующие адаптированные решения. Беннетт подчеркнул, что Symantec по-прежнему будет поставлять средства защиты для конечных пользователей, но в дальнейшем намерена ликвидировать существующий водораздел между потребительским и корпоративным направлением.
«У нас больше не будет потребительского бизнеса», — заявил Беннетт после того, как сообщил об увольнении Дженнис Чаффин, главы подразделения потребительских продуктов Symantec.
В Symantec создан «офис генерального директора», который представляет собой небольшую группу руководителей, совместно с Беннеттом принимающих оперативные и текущие решения. Несколько членов этой группы, в том числе Фрэнсис Десуза, президент подразделения продуктов и сервисов, и Стив Джиллетт, директор по операциям, поддержали заявления Беннетта о том, что компания планирует создавать новые семейства продуктов и сервисов, а для этого намерена вложить крупные средства в исследования и разработку.
В Symantec есть отличные продукты, многие из которых были получены в результате приобретений других компаний, но сейчас лучше всего заняться их интеграцией и упрощением схем лицензирования. Беннетт пообещал произвести революцию, в ходе которой компания пересмотрит архитектуру продуктов, изменив их таким образом, чтобы для получения новых возможностей клиентам достаточно было подключать дополнительную функциональность, а не покупать новые продукты.
Symantec сосредоточит силы на разработке предложений в следующих основных областях: поддержка мобильности сотрудников, повышение производительности, защита с помощью продуктов семейства Norton, поддержка облачных технологий в Norton Cloud, сервисы защиты информации, шлюзы, управляемые идентификационной информацией и контентом, средства обеспечения безопасности центров обработки данных, поддержка непрерывности бизнеса, интегрированные средства резервного копирования, управление информацией на базе облака и объектная платформа хранения данных. В Symantec подчеркивают, что облачные сервисы и средства обеспечения безопасности для смартфонов и планшетных компьютеров будут в центре внимания. Беннет сказал, что не видит необходимости прикладывать дополнительные усилия в таком направлении, как сетевые средства защиты, и отметил, что, перед тем как принять решение о реорганизации, он со своей группой встретился с представителями более чем 50 предприятий и госструктур, являющихся клиентами компании, а также обращался за рекомендациями к аналитикам.
«Вначале деятельность нашей компании была связана с ПК, — отметил Десуза, который фактически будет отвечать за техническое воплощение новых идей. — Затем появились мобильные устройства, а вместе с ними концепция BYOD, подразумевающая использование для работы собственных устройств, различные веб-платформы». Прежние сети предприятий не заменяются облачными средами и мобильными решениями, но существенно расширяются за их счет, а это означает, что появляется значительно больше конечных точек, в которых нужно обеспечивать защиту.
Десуза признал, что доля средств защиты Symantec снижалась на рынке в течение шести последних лет. Нужно было не только принимать во внимание таких традиционных конкурентов, как McAfee, но и учитывать набирающих силу новых соперников, действующих в перспективных секторах рынка. Десуза отметил, что Symantec столкнулась с растущей конкуренцией производителей операционных систем со встроенными средствами защиты, таких как Microsoft с Windows, Apple с платформой iOS, а также VMware с ее системами виртуализации. Преимущество Symantec заключается в кроссплатформенности, гетерогенности ее подхода, который обеспечивает масштабируемость, а также в разнообразных сервисах и продуктах для резервного копирования. В Symantec полагают, что консьюмеризация ИТ, и, с другой стороны, «айтизация» потребителя, поддерживаемая набирающими силу облачными и мобильными технологиями, стирает старые границы между ролью корпоративных сетей и продуктами персонального уровня.
Модернизация внутренней структуры компании — вот что должно решить проблемы Symantec. За срок от шести до десяти месяцев компания должна представить новые сервисы защиты информации. В компании намерены опереться на агрегированную информацию, генерируемую продуктами Symantec и независимых компаний, а также на результаты сбора данных об угрозах. Руководствуясь этими сведениями, в компании определят, какие сетевые ресурсы нуждаются в исправлении. В сфере обеспечения непрерывности бизнеса Symantec рассчитывает предложить средства для критически важных бизнес-приложений, таких как SAP, а также физических и виртуализованных серверных платформ. Может быть разработано до десяти новых продуктов и сервисов для резервного копирования информации мобильных и облачных сред, а также новые инструменты защиты.
В Symantec пообещали инвесторам с Уолл-стрит, что новая стратегия приведет к «органическому росту более чем на 5%» и что «операционная рентабельность, рассчитываемая не по GAAP, превысит 30%» в течение двух-трех лет. Однако некоторые эксперты скептически относятся к этим обещаниям. Например, по мнению аналитиков JP Morgan, у Symantec есть «огромный неиспользованный потенциал», но «неясно, будет ли он раскрыт или так и останется нереализованным». Вместе с тем в JP Morgan отмечают, что, при том, что Symantec «нанесен значительный ущерб из-за просчетов руководства и переоценки собственной значимости», компания явно недооценена на рынке.
Едва ли не в то же самое время, когда заканчивалась веб-конференция Беннета с инвесторами, в компании McAfee, некоторое время назад купленной корпорацией Intel, обрушились на конкурента с разгромной критикой.
«Мы видим, что в Symantec пытаются претворить в жизнь стратегию, аналогичную той, что была реализована в McAfee Security Connected, но они уже отстали от нас на четыре года», — заявил Майк Фей, директор по технологиям McAfee. По его словам, уже десять лет назад было решено интегрировать продукты в рамках McAfee ePolicy Orchestrator. Он язвительно намекнул, что за McAfee стоит мощь такого гиганта, как Intel, а потому аппаратные и программные решения Symantec не имеют никаких шансов в конкуренции с его компанией. McAfee, полагает Фей, значительно опережает конкурента на рынке корпоративных средств сетевой защиты.
И все же Symantec по-прежнему опасный соперник в противостоянии, продолжающемся уже свыше десяти лет. McAfee также стремится ускорить темпы роста благодаря новым продуктам и сервисам, но она выбрала иной курс, нежели Symantec, рассчитывающая на собственные разработки и исследования. В McAfee намерены сделать упор на приобретениях.
Брюс Снелл, менеджер по техническому маркетингу подразделения McAfee Security, и Джилл Кайт, вице-президент McAfee по маркетингу продуктов и решений, на днях дали понять это при обсуждении программы Security Connected. Компания сотрудничает в рамках этой программы с независимыми производителями, обеспечивая взаимодействие продуктов партнеров с собственными разработками, в том числе ePO и продуктами для управления событиями и информацией в области безопасности. На 25 февраля в McAfee запланировали анонс очередного приобретения. Он приурочен к конференции RSA и, по сведениям, исходящим от самой компании, речь может идти о партнере, с которым McAfee сотрудничала в рамках программы Security Connected.