Пока неясно, как Home будет приносить доход Facebook: первоначально в приложениях не будет рекламы, но со временем она появится |
Система называется Home. Это набор приложений, которые можно установить на смартфон, чтобы получить более быстрый доступ к контенту Facebook и функциям обмена сообщениями с друзьями по социальной сети.
«Теперь вы сможете превратить ваш Android-фон в социальное устройство, простое и приятное в использовании», — заявил Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, на презентации Home, которая прошла в штаб-квартире компании в Менло-Парк (Калифорния).
После установки приложений Android получает новый пользовательский интерфейс, основными элементами которого становятся друзья по социальной сети и публикуемый ими контент, а не пиктограммы приложений, как обычно.
Главный экран Home под названием Cover Feed заменяет и домашний экран, и экран блокировки Andooid. Это первое, что видит пользователь после «пробуждения» смартфона. Здесь отображается активность «френдов» — обмен новостями и снимками, которые можно листать скользящими движениями. Поставить отметку Like на любой странице можно просто двойным постукиванием по экрану.
При активности, затрагивающей самого пользователя, например, при публикации поста в его «хронике», Cover Feed выдает уведомление, отображая фото публикатора. Уведомления можно открыть прикосновением или спрятать смахивающим движением.
По мнению Цукерберга, такие уведомления более удобны, чем «в сущности, бесполезные» маленькие красные точки, которые раньше появлялись поверх приложений, когда в них происходила активность.
Вместе с новым домашним экраном Home ставит во главу угла обмен сообщениями. В системе есть функция Chat Heads: когда пользователь получает сообщение Facebook, находясь в другом приложении, в углу экрана появляется лицо отправителя в круге. Если дотронуться до него, то сообщение отобразится.
Цукерберг подчеркнул, что в Facebook не стали создавать свой собственный смартфон, и что при разработке Home компании не пришлось порождать новую ветку Android. «Мы не разрабатываем ни телефон, ни операционную систему», — заявил он.
Хотя Home меняет внешний вид Android, похоже, что слухи о разработке собственной версии ОС в Facebook оказались неверными, так как Цукерберг описывает новый продукт именно как набор приложений: «Чтобы создать его, не понадобилось ни ветвить Android, ни даже менять саму операционную систему, уверяю вас».
Выпуская Home, в Facebook делают ставку на то, что набор социальных сервисов, которые можно загрузить на Android-фоны, позволит увеличить пользовательскую аудиторию сайта.
Тенденции мобильного мира указывают на возможную справедливость этой ставки. Как показал опрос, проведенный компанией Analysys Mason, две трети ежедневного времени использования смартфонов приходится на приложения, установленные пользователями. А по сведениям Цукерберга, Facebook на смартфонах люди уделяют 20% общего времени пользования ими.
Facebook Home можно будет загрузить в США из Google Play Store с 12 апреля. В ближайшие несколько месяцев приложения также выйдут в варианте для планшетов. Что касается версий для других операционных систем, Цукерберг заявил, что «наша цель — обеспечить доступность Home на как можно большем числе разных устройств, но отмечу, что Apple iOS менее открытая и более контролируемая, чем Android».
В Facebook договариваются с рядом производителей смартфонов о предустановке Home на их устройства. Первым из них будет смартфон HTC под названием First.
Home, очевидно, станет для Facebook новым источником информации о пользовательской активности.
«Наша аналитика будет быстро анонимизироваться после краткого периода времени и охватит лишь полпроцента пользовательской базы, — утверждает Адам Моссери, директор по продуктам Facebook. — Но обрабатываемый сегмент будет еженедельно меняться, чтобы в итоге охватить всех».
Кроме того, вся аналитика будет выполняться, чтобы повысить скорость работы со смартфоном, а не для «подпитывания» данными самой Facebook, заверил Цукерберг.
Пока неясно, как Home будет приносить доход. Первоначально в приложениях не будет рекламы, сообщил глава Facebook, но со временем появится.
По данным Analysys Masion, Android — самая популярная операционная система для смартфонов: в 2012 году она была установлена почти на 60% аппаратов, проданных во всем мире.
Учитывая, что все больше людей отказываются от Facebook на персональных компьютерах, переходя на мобильные устройства, компания вынуждена была предпринять что-то, чтобы социальная сеть стала теснее интегрированной с их пользовательским интерфейсом и отображала на них больше рекламы.
Но сами рекламодатели не так активно переходят на мобильные платформы, как конечные пользователи. Мобильный бизнес Facebook пока приносит компании лишь 23% ее общего рекламного дохода.
Между тем, в январе в Facebook объявили, что в четвертом квартале прошлого года на сайт социальной сети впервые чаще заходили с мобильных устройств, чем с ПК.