Генеральный директор BlackBerry Торстен Хейнс пытается оправдать слабые результаты тем, что BlackBerry 10 все еще находится на раннем этапе развития, но аналитики уверены: неудача уже очевидна, и что спасением для компании новая система не станет. Источник: BlackBerry |
Неудивительно поэтому, что в BlackBerry решено сформировать комитет, который должен изучить возможность продажи компании или поиска партнеров для ее дальнейшего развития.
Аналитики IDC сообщают, что рыночная доля BlackBerry во втором квартале сократилась до 2,9%. Для BlackBerry это самый низкий результат за всю историю составления подобных рейтингов. На долю Windows Phone приходится 3,7%общего объема продаж. Лидерство удерживает Android (почти 80%), а на втором месте расположились устройства iOS (13,2%).
Снижение объемов продаж телефонов BlackBerry свидетельствует об изменении покупательских предпочтений корпоративных клиентов. «Сегодня при поиске вариантов для покупки модели Z10 и Q10, работающие под управлением ОС BlackBerry 10, рассматриваются клиентами уже не в первую, а во вторую очередь, – указал аналитик Gartner Билл Менезес. – Даже если BlackBerry получит статус частной компании или будет реорганизована в отдельный бизнес, не факт, что ей удастся вернуть любовь покупателей, и трудно сказать, как будет складываться ситуация в этом случае. У BlackBerry пока еще есть деньги, но даже если ее доля на рынке смартфонов начнет расти, у клиентов остается резонный вопрос, какой стратегии компания намерена придерживаться в дальнейшем».
Смещение BlackBerry на четвертую позицию свидетельствует о падении интереса к продукции компании со стороны корпоративных покупателей, на которых традиционно приходится большая часть продаж. «Любая негативная информация заставляет клиентов задуматься, стоит ли продолжать сотрудничество с BlackBerry в условиях, когда доля Windows Phone начинает расти, а сотрудники все чаще изъявляют желание получить в свое распоряжение Galaxy или iPhone», – заметил Менезес.
«Создание комитета по продаже должно стать предупреждением всем лояльным к BlackBerry клиентам, – считает аналитик Forrester Research Чарльз Голвин. – К числу лояльных относятся корпоративные клиенты, сотрудничающие с BlackBerry уже более десяти лет и ожидавшие появления смартфона Q10 с клавиатурой qwerty, который должен был прийти на смену устройствам Curve и Bold с физической клавиатурой».
Однако в течение трех месяцев с марта по май было продано всего 2,7 млн телефонов с новой ОС. Это значительно ниже результатов, которые прогнозировались аналитиками.
«Продажи новых устройств BB10 не подтверждают рост потенциала платформы и возможность восстановления ею утраченных позиций, – подчеркнул Голвин. – По мнению аналитиков, выпуск смартфона Z30 с 5-дюймовым экраном и появление версии ОС BlackBerry 10.2 не окажет на судьбу компании сильного влияния. Впрочем, даже если выпуск новых смартфонов не принесет желаемого результата, в резерве у BlackBerry остается еще несколько активов. Это базовая ОС QNX, положенная в основу BB10, программное обеспечение BlackBerry Enterprise Service, множество патентов и бренд BlackBerry Messenger. Все это в совокупности представляет собой немалую ценность, но пока неясно, останутся ли все эти активы в одних руках или же станут использоваться по отдельности».
«BlackBerry будет выпускать новые смартфоны и поддерживать имеющиеся и спустя полгода, – уверен Менезес. – Но для клиентов и партнеров лучше было бы продолжать сотрудничество с одним поставщиком, а не с двумя компаниями, одна из которых будет заниматься оборудованием, а другая программным обеспечением. Между тем среди потенциальных покупателей сегодня называются Microsoft, Amazon и Dell. Существует множество вариантов дальнейшего развития событий, и что мы получим в итоге, пока неясно».