Аналитики верят, что Surface 2 поможет Microsoft увеличить свою долю на рынке планшетных компьютеров, но при этом нужно учитывать эффект очень низкой базы |
Продажи Surface 2 и Surface Pro 2 стартуют 22 октября. Начальная цена Surface 2 составит 449 долл., а Surface Pro 2 – 899 долл.
Аналитики считают, что Microsoft, как и раньше, придется бороться с уже известными трудностями: относительно небольшой базой планшетов Windows и недостаточным выбором приложений для Windows RT, а изначально завышенные цены слишком велики по сравнению с большинством планшетов Android, хотя корпорация и предлагает бесплатно Skype и облачное хранилище.
Оба новых планшета имеют те же самые дисплеи с диагональю 10,6 дюйма, что и два их предшественника, выпущенные в прошлом году. А это означает, что затраты Microsoft на производство Surface остаются выше, чем у конкурентов, предлагающих устройства меньшего размера. В целом же, в мире наметилась тенденция движения всего рынка планшетных компьютеров в сторону более компактных моделей.
Оставив дисплеи с диагональю 10,6 дюйма, Microsoft подтвердила тем самым ориентацию на студентов и профессиональных пользователей и отказалась от продажи устройств, которые выступали бы, главным образом, в качестве средств потребления контента.
Потребление видео и другого контента является основной функцией многих более дешевых моделей, оснащенных экранами меньшего размера. Многие планшеты Android имеют 7- или 8-дюймовые экраны, а устройство Apple iPad mini оснащено дисплеем с диагональю 7,9 дюйма, но при этом продается гораздо лучше, чем модели Surface.
Microsoft же в своей стратегии ориентируется на крупные устройства. Surface Pro 2 и Surface 2 лучше подходят для просмотра и редактирования документов и электронных таблиц и по своему функционалу находятся ближе к портативным компьютерам.
Модель Surface Pro 2, например, в Microsoft назвали «полноценной заменой портативного компьютера», а Surface 2 охарактеризовали как «высокопроизводительный планшет для персонального использования, поддерживающий помимо средств решения производственных задач все необходимые игровые и развлекательные функции».
Основная нестыковка в стратегии Microsoft заключается в том, что группа желающих получить планшет на платформе Windows относительно немногочисленна. По оценкам Gartner, в 2013 году потребителям было отгружено 90 млн планшетов Android, 107 млн устройств iOS и только 3,7 млн планшетов Windows.
«Я верю, что Surface 2 поможет Microsoft увеличить свою долю на рынке планшетных компьютеров, но при этом нужно учитывать эффект очень низкой базы, – подчеркнул аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. – Оба новых планшета предлагают определенные улучшения и даже уникальные возможности, но при этом каких-то фундаментальных изменений на конкурентном поле не наблюдается. На рынке планшетов сегодня правят бал более дешевые 7- и 8-дюймовые устройства, для которых созданы тысячи высокоскоростных востребованных приложений».
В Microsoft говорят об увеличении числа приложений для Surface 2 с 10 тыс. в прошлом году до 100 тыс. к настоящему времени. Но это все равно лишь небольшая часть того, что доступно пользователям в магазинах Google Play и App Store.
Профессиональная ориентация новых устройств Microsoft, возможно, заинтересует бизнес-пользователей, которые на Surface Pro 2 смогут запускать унаследованные приложения Windows.
Модель Surface 2, работающую под управлением ОС Windows RT 8.1, продать будет довольно тяжело, несмотря даже на наличие предустановленного пакета Office 2013 RT. «В Microsoft думают, что Office RT и другие интересные сервисы придают Surface 2 дополнительную ценность в глазах потребителей, но не учитывают того, что им приходится конкурировать с планшетами Android за 200 долл. и с iPad mini стоимостью 329 долл., – указал аналитик IDC Том Майнелли. – Крупные планшеты Android и iPad, оснащенные экраном с диагональю 9,7 дюйма, продолжают пользоваться устойчивым спросом и никуда не исчезли. А появление новых приложений для Windows RT является в глазах конечных пользователей весьма эфемерным преимуществом».
Майнелли полагает, что производством небольших планшетов, работающих под управлением Windows 8.1 или Windows RT 8.1, займутся партнеры Microsoft.
«Конечно, модель Surface Pro 2 выглядит предпочтительнее, но при этом очевидно, что перенос Windows на платформу ARM очень важен для Microsoft», – добавил он. Планшет Surface 2 оборудован процессором Nvidia Tegra 4 с архитектурой ARM, тогда как модель Surface Pro 2 оснащается чипом Intel Core i5.
Начальная цена Surface 2 составляет 449 долл., что на 50 долл. меньше той суммы, которую Microsoft запрашивала за Surface RT в прошлом году. «Снижение цены, конечно, должно помочь Microsoft, но я не уверен, что этого окажется достаточно для смены покупательских предпочтений», – подчеркнул Майнелли.
Высокие цены на обе модели Microsoft пытается компенсировать бесплатной годовой подпиской на сервис Skype, которая будет действовать в 60 странах, неограниченным доступом к Skype на 2 млн точек доступа Wi-Fi в течение года и бесплатным доступом к хранилищу SkyDrive объемом 200 Гбайт на протяжении двух лет.
«Я думаю, что доступ к Skype и SkyDrive поможет сгладить ценовой разрыв, – считает аналитик Gartner Каролина Миланези. – Да и доводы о том, что планшеты Surface с большим экраном, хотя и стоят дороже, но лучше подходят для решения производственных задач, тоже следует принять во внимание. Однако при этом Microsoft следует проводить более агрессивную маркетинговую политику и искать новых дилеров, которые будут заниматься продажами устройств».
Аналитик компании J. Gold Associates Джек Голд, напротив, полагает, что бесплатное хранилище SkyDrive «никоим образом не повлияет на ситуацию». Сегодня предложение облачного хранилища исходит фактически от каждого поставщика. Такова стоимость выхода на рынок.
В целом же, новые модели не впечатляют. «Microsoft лишь слегка освежила оборудование (главным образом, процессоры) и улучшила камеры, – указал Голд. – Не думаю, что это станет достаточным стимулом для того, чтобы люди бросились покупать Surface».