На премьере HTC One Max в Пекине в компании постарались изобразить оптимизм |
Смена ориентиров стала очевидной на днях, когда в HTC выбрали Пекин, чтобы представить смартфон HTC One Max, тогда как раньше крупные презентации компания всегда проводила в США и Европе.
Китайский рынок имеет для HTC огромное значение, подчеркивают в компании: это самый большой рынок в мире, и именно он отныне станет для нее главным.
Штаб-квартира самой HTC находится на Тайване, прямо под боком у материкового Китая. Задолго до того, как Китай стал крупнейшим в мире рынком смартфонов, в HTC решили сосредоточить усилия на США. Поначалу эта стратегия окупалась, и в 2011 году Android-фоны HTC лидировали на американском рынке с долей 20%. Но уже на следующий год бизнес HTC стал уменьшаться, теснимый более популярными устройствами Apple и Samsung, и теперь у тайваньской компании всего 9% рынка США. Следствием падения продаж стало то, что начале октября HTC впервые за десять лет объявила об убытках.
Прогноз для тайваньской компании выглядит неутешительным, если вспомнить, как Nokia и Motorola испытывали нарастающие финансовые затруднения, а потом были поглощены, а также, что сейчас покупателя ищет и BlackBerry. Высказываются предположения, что та же судьба может постигнуть и HTC.
Тем не менее, в HTC постарались изобразить оптимизм, проведя презентацию HTC One Max, — гибрида планшета со смартфоном, имеющего диагональ экрана 5,9 дюймов.
Аппарат оснащен сканером отпечатков пальцев, подобно iPhone 5s. В качестве еще одного коммерческого аргумента в пользу One Max в HTC называют поддержку строящихся в Китае сетей LTE, которые могут быть введены в действие уже в конце этого года.
Это первый смартфон для Китая с большим экраном и поддержкой LTE, подчеркнули в компании.
По прогнозу аналитиков компании Canalys, за этот год в Китае будет продано 240 млн смартфонов, почти вдвое больше, чем в США. Китайский рынок настолько уверено растет, что со второго квартала прошлого года он стал самым крупным для HTC. Правда, этого пока все равно оказалось недостаточно, чтобы компания смогла вернуться к росту.
Как утверждают в HTC, в Китае бренд компании начинают признавать, как одну из престижных марок, однако по сведениям Canalys, доля местного рынка, принадлежащая HTC, пока еще настолько мала, что компания даже не вошла в десятку крупнейших поставщиков.
Ей мешает небольшая армия надежно закрепившихся на рынке соперников, многие из которых — локальные. Единственными зарубежными крупными производителями, захватившими значительную долю рынка, являются Samsung и Apple, а на остальной части господствуют Lenovo, Huawei и более мелкие местные компании.
Ситуация осложняется тем, что спросом в стране пользуются прежде всего Android-фоны младшего класса, стоящие до 1000 юаней (около 160 долл.) HTC же исторически следовала в ином направлении, предлагая более дорогостоящие аппараты. Другой флагманский смартфон компании, HTC One, продается без субсидий по цене до 4,5 тыс. юаней.
Выйдя на китайский рынок в 2010 году, HTC предложила на нем ряд смартфонов для экономных покупателей, а теперь выпустила новые недорогие модели: вместе с One Max были представлены несколько аппаратов среднего уровня серии Desire, стоящие от 1500 до 2000 с лишним юаней.
О том, что HTC выпустит новые смартфоны среднего и начального уровня, чтобы нарастить долю китайского рынка, еще в июле сообщил глава компании Питер Чоу.
Но продажей дешевых аппаратов поддерживать на плаву бизнес смартфонов можно лишь до какой-то степени. В компании ZTE, например, признают, что на китайском рынке трудно извлекать прибыли, покольку недорогие смартфоны приносят лишь небольшие доходы. Поэтому в ZTE пытаются повышать прибыльность за счет продажи более дорогостоящих моделей в США, то есть применяют стратегию, противоположную той, которую взяли на вооружение в HTC. Но в отличие от тайваньской компании, у ZTE есть крупный бизнес сетевого оборудования, способный помочь финансированию инициатив в области смартфонов. То же касается Lenovo, производителя персональных компьютеров, чей бизнес смартфонов лишь недавно начал приносить прибыли в Китае.
HTC предстоит непростая задача: приобрести вес на рынке, где представлены более ста брендов смартфонов. В компании рассчитывают, что в Китае ей удастся продавать больше аппаратов, однако конкуренция здесь очень сильная, отметила Мелисса Чау, аналитик IDC: «Для HTC здесь весьма велика опасность затеряться на фоне остальных поставщиков Android-фонов».