Планшеты будут поставляться с новыми версиями популярных приложений Apple |
«Сегодня мы сделали крупнейший шаг вперед к воплощению в жизнь замысла о том, каким должен быть iPad», — объявил на презентации планшета Фил Шиллер, вице-президент Apple.
Главным среди внешних изменений iPad стала на 43% более узкая по сравнению с предыдущей моделью окантовка экрана. Apple также удалось сделать iPad более тонким благодаря миниатюризации электронных комплектующих. Толщина iPad Air — 7,5 мм, на 20% меньше, чем у iPad предыдущего поколения, а вес уменьшен с 652 до 469 граммов.
«Взяв iPad Air в руки, вы почувствуете колоссальную разницу по сравнению с обычным iPad», — заявил Шиллер.
Но изменения затронули не только внешний вид планшета. iPad пятого поколения получил более мощный процессор — A7, который также используется в iPhone 5S. Как утверждает Шиллер, новый чип дает планшету вдвое большее быстродействие центрального процессора и графики по сравнению с предыдущим iPad.
Продажа iPad Air в ряде стран начнется 1 ноября. Расценки в США составят от 499 долл. для модели с 16 Гбайт флэш-памяти и Wi-Fi. Модификации, поддерживающие возможность работы в сетях мобильной связи, будут стоить на 130 долл. дороже. Топ-модель iPad Air, имеющая накопитель на 128 Гбайт и сотовый модем, обойдется в 929 долл.
Apple продолжит продавать нынешний iPad, переименованный в iPad 2, на 100 долл. дешевле, чем новый. Такая же разница в цене — между iPhone 5S и «эконом-вариантом», iPhone 5c.
В продажу также поступит новая модель iPad Mini, особенностью которой станет дисплей Retina с разрешением 2048х1536 точек. Мини-версия iPad получила экран повышенной четкости по многочисленным просьбам пользователей. Она тоже поступит в продажу в ноябре, но когда именно, пока не объявлено. Цена обновленного iPad mini с 16 Гбайт флэш-памяти и Wi-Fi составит 399 долл., на 70 долл. дороже, чем стоит самая простая модель нынешнего iPad Mini. Предыдущая модификация планшета будет по-прежнему продаваться, тоже на 100 долл. дешевле, чем новая.
Планшеты будут поставляться с новыми версиями популярных приложений Apple — iPhoto, iMovie и Garageband.
iPad — второй по объему продаж продукт Apple после iPhone. Каждые три месяца планшеты неизменно приносят компании миллиарды долларов выручки, хотя в последний отчетный квартал продажи iPad уменьшились.
С апреля по июнь нынешнего года Apple продала 14,6 млн экземпляров iPad, тогда как за аналогичный период 2012 года было продано 17 млн планшетов, и в предыдущие два квартала результаты были гораздо выше. За последние три месяца 2012 года, в частности, Apple продала 22,9 млн устройств благодаря выходу iPad четвертого поколения и первого iPad Mini.