Завершение первой очереди внедрения, которое охватит, в том числе, легендарный «Детский мир» на Лубянке, намечено на середину 2014 года. Источник: Wikipedia |
Ретейл служит важным индикатором экономики страны, отметил Виталий Постолатий, генеральный директор SAP СНГ. По его словам, это одна из наиболее прогрессивных индустрий, где инновации внедряются перманентно. Кроме того, сегодня резко сокращается жизненный цикл товаров, меняются роли покупателя и продавца, происходят кардинальные изменения в канале продаж, способах покупки, доставки и информирования о товаре. Торговля бьется и за лояльность покупателей, и за маржинальность бизнеса, сосредотачивая усилия на трех основных направлениях: оптимизации цепочек поставок, развитии отношений с клиентами и электронной коммерции на онлайн-порталах в мобильных приложениях и т.д. Из всех отраслей ретейл наиболее заинтересован в мощном ИТ-инструментарии, подчеркнул Постолатий.
Рынок товаров для детей уверенно растет примерно на 10% ежегодно, по оценке «Детского мира», в текущем году его объем достигнет 485 млрд руб. Довольно большая доля «неорганизованной» розницы постепенно снижается.
Цели компании, которая в 2012 году впервые за последние пять лет получила прибыль, выглядят весьма амбициозно. Ожидается, что выручка «Детского мира» за 2013 год вырастет на 34%, а чистая прибыль утроится, превысив 1 млрд руб. К 2015 году группа намерена увеличить свою долю рынка с 7% до 15%, поднять стоимость компании в четыре раза, а чистую прибыль — в 11 раз.
Как сообщил генеральный директор группы «Детский мир» Владимир Чирахов, стратегия компании нацелена на рост операционной эффективности, в обеспечении которого значительная роль отводится информационным технологиям. Наращивая выручку, ретейлер постепенно сокращает затраты. Так, уменьшив численность сотрудников в центральном офисе на 20-25% и освободив целый этаж, компания получила возможность вкладывать средства в новый склад, в информационную систему и открытие магазинов.
В 2011-2012 годах «Детский мир» открыл 68 новых магазинов, в нынешнем году к ним прибавится еще 40 (19 из них уже открылись), а к 2018 году в сети будет 610 супер- и гипермаркетов, включая 80 магазинов компании «ELC-Центр раннего развития», которую группа купила в прошлом году.
Резкий рост, масштабная региональная экспансия и амбициозные планы требуют серьезного инструментария для управления бизнесом.
Как сообщил Постолатий, SAP более десяти лет занимается локализацией продуктов для ретейла, инвестировав в нее десятки миллионов евро. По его словам, SAP сегодня является стандартом для управления розничным бизнесом, решения компании активно используют семь из десяти из крупнейших отечественных ретейлеров, в том числе X5 Retail Group, «М-Видео», «Эльдорадо», а также небольшие торговые сети.
В настоящее время в «Детском мире» используется множество информационных систем разных разработчиков, включая продукты на платформе «1С: Предприятие 8» и давно не обновлявшуюся базу данных Oracle.
БД Oracle заменят корпоративным хранилищем на платформе SAP HANA уже на первом этапе проекта, который ввиду его особой важности выполнят сотрудники SAP СНГ, а не партнерских компаний. Затем придет черед других компонентов: для прогнозирования и управления товарными запасами будет внедрен модуль SAP Forecasting & Replenishment, для управления ассортиментом — SAP Merchandising, управления складами — SAP EWM, управления торговыми терминалами — POS DataManagement, управления персоналом — SAP HCM и бизнес-аналитики — Business Objects.
Проект стартовал во втором полугодии текущего года, а завершение первой очереди внедрения, охватывающей головной офис, распределительный центр и два магазина «Детский мир» в Москве, намечено на середину 2014 года.
В общей сложности в системе будут работать более 1,5 тыс. человек, в том числе сотрудники розничных магазинов, поэтому в проекте предполагается активно использовать решение для создания интуитивно понятных пользовательских интерфейсов SAP Screen Personas.
В «Детском мире» рассчитывают, что технологии SAP помогут лучше оценивать потребности клиентов, эффективнее работать с поставщиками, управлять ростом сети и открытием новых магазинов, а также корректировать ассортиментную политику в соответствии с изменением спроса и с учетом специфики рынка детских товаров (волатильность и сезонность спроса, потребность в высоком качестве и безопасности для здоровья ребенка). По оценкам руководства компании, в результате реализации проекта повысится товарооборот и оперативность подготовки финансовой, налоговой и управленческой отчетности и отчетности по МСФО, сократятся накладные расходы, будет оптимизирована дебиторская и кредиторская задолженность.
В числе ожидаемых эффектов внедрения — сокращение издержек, в том числе на содержание складских запасов и на эксплуатацию информационных систем, сказал Чирахов.