Что в Google намерены делать с проектом роботизации, пока неясно |
После этого робот возвращается в беспилотный автомобиль Google, и тот везет его по следующему адресу.
Звучит не слишком правдоподобно? А между тем, перспективное подразделение робототехники Google возглавил знаменитый Энди Рубин, бывший руководитель проекта Android. В интервью New York Times Рубин рассказал об экспериментальных домах, в которых уже вовсю хозяйничают роботы. И сегодня проект всеобщей роботизации можно сравнить скорее не с полетом на Луну, а с выходом на достаточно низкую околоземную орбиту. Есть все основания надеяться на то, что реализован он будет не в далеком будущем, а в самой ближайшей перспективе.
Как пишет Times, у Google есть самые разные проекты, от весьма амбициозных до достаточно легко осуществимых. Проект Project Loon предусматривает распространение Интернета в труднодоступных районах за счет размещения маршрутизаторов на гигантских воздушных шарах. Идея производства беспилотных автомобилей, даже если Google впоследствии решит от нее отказаться, уже подхвачена другими автомобилестроителями. Первые клиенты успели опробовать очки Google Glass, официальный же выпуск этого продукта ожидается в 2014 году.
«Я с нетерпением жду следующего проекта Энди Рубина, – написал на своей странице Google+ генеральный директор Google Ларри Пейдж. – Его предыдущая инициатива – Android – поначалу тоже казалась совершенно безумной идеей. Закончилось же все тем, что у сотен миллионов людей в кармане появился свой суперкомпьютер. Пока все находится на начальном этапе, но уже сегодня мне не терпится увидеть результаты». Каких-либо комментариев со стороны Рубина, который крайне редко пишет в Google+, мы пока не дождались.
Что в Google намерены делать с проектом роботизации, пока неясно. Times сообщает, что, купив небольшую японскую компанию Scharf, объединившую молодых робототехников, которые совсем недавно закончили Токийский университет, Google приступила к созданию робота-гуманоида. Приобретен также стартап Industrial Perception, разрабатывавший перспективные компьютерные системы и роботизированные «руки» для загрузки и разгрузки грузовиков.
По сообщениям Международной федерации робототехники, продажи роботов хотя и уменьшились в 2012 году на 4%, сократившись до 159 346 единиц, находятся тем не менее на довольно высоком уровне. Причиной некоторого замедления продаж роботов стал общий спад электронной отрасли. Однако в период с 2014-го по 2016 год, по прогнозам Международной федерации робототехники, продажи ежегодно будут увеличиваться примерно на 6% и в итоге превысят 190 тыс. единиц.
Конечно, в Google могли бы использовать свои наработки в робототехнике для совершенствования производства, с тем чтобы сборочные линии управлялись роботами, а не человеком. Но Google традиционно ориентируется в первую очередь на удовлетворение потребностей индивидуальных пользователей, а не предприятий. (Роботы-гуманоиды, описанные в начале заметки Times, еще раз подтверждают этот тезис.)
«Беспилотная» доставка покупок, которую пытается внедрять Amazon, тоже может стать одним из проектов Google. Недавно Google анонсировала в Сан-Франциско и Сан-Хосе сервис оперативной доставки, который может составить конкуренцию аналогичной инициативе Amazon в Сиэтле. Кратчайший маршрут до вашей двери Google уже известен, и запрограммированные компанией автомобили могут самостоятельно решать, кого и в каком порядке следует обслуживать.
Конечно, беспилотный автомобиль, доставляющий посылки, нарисовать в своем воображении проще, чем робота, стоящего у вас перед дверью. Но здесь есть еще один аспект: представьте, что беспилотные автомобили Google уже заполонили все дороги мира. Но остаются миллионы километров различных дорожек и тропинок, на которых наверняка найдется место многочисленным миниатюрным роботам. Ведь любое пространство, куда еще не ступала нога робота, должно быть освоено.