Вячеслав Орехов: «Мы решили, что доверия к нашим облачным сервисам будет больше, если данные клиентов будут храниться в России» |
В этом году он собрал более 3 тыс. участников, в том числе около 2 тыс. представителей компаний и организаций — заказчиков SAP и более 500 партнеров.
В частности, Герхард Освальд, член правления SAP, объявил о том, что во второй половине 2014 года будет введен в строй облачный ЦОД компании SAP, расположенный в Москве. Основной его функцией станет предоставление услуг доступа к платформе HANA и приложениям на ее базе. По словам Вячеслава Орехова, генерального директора SAP СНГ, инвестиции в создание ЦОД составят в общей сложности около 20 млн евро. ЦОД будет развернут на базе одного из партнеров SAP, по сути, это будет колокация — размещение оборудования и ПО на площадях, оснащенных готовой инженерной инфраструктурой. Чтобы обеспечить выполнение требований российских регуляторов и благодаря этому расширить круг возможных заказчиков услуг, размещенные в облаке SAP данные будут храниться в России.
По словам Рольфа Шуманна, старшего вице-президента SAP, руководителя платформенных решений в регионе Центральной и Восточной Европы, компания не случайно столько внимания уделяет HANA: использование этой технологии поможет предприятиям упростить и удешевить ИТ-инфраструктуру, поскольку в большинстве случаев удастся отказаться от создания и сопровождения хранилищ данных — объектов с весьма высокой стоимостью владения. В настоящее время платформу HANA используют около 1200 компаний в мире.
Второй важный анонс касался предоставления доступа заказчиков из России и стран СНГ к новой для них услуге — HANA Enterprise Cloud. Как рассказал Дмитрий Лисогор, заместитель генерального директора SAP СНГ, в рамках услуги клиенту становится доступным виртуальное частное облако с платформой HANA и приложениями на ее базе: в облаке SAP для него будет выделено оборудование и прочие необходимые ресурсы, оплата которых будет повременной, зависящей от продолжительности использования, а не фактически потребленных мощностей. Объемы ресурсов, выделенных для отдельного заказчика услуги, будут рассчитываться, исходя из его заявки. Соглашение об уровне обслуживания будет обязательной частью контракта.
Что важно, воспользоваться услугой HANA Enterprise Cloud смогут не только клиенты SAP, но и партнеры компании — они смогут предоставлять собственные услуги, такие, например, как тестирование приложений на HANA, реализация пилотных внедрений и пр. Как подчеркнул Лисогор, стоимость услуги будет достаточно демократичной: так, размещение хранилища данных SAP BW в облаке обойдется среднему предприятию примерно в 10 тыс. евро в месяц. Выгода для крупных организаций будет существенно более масштабной, правда, корректно оценить ее не всегда бывает легко, поскольку для этого нужно подсчитать не только прямые, но и косвенные затраты на ИТ, которые несет предприятие при развертывании систем на базе собственных ИТ-ресурсов, чтобы их затем сравнить с затратами при использовании облачных сервисов.
«Стратегия SAP в отношении облачных сервисов состоит в комплементарном дополнении ими имеющегося портфеля решений, — пояснил Орехов. — У нас нет задачи перетаскивать в облако нынешних клиентов. Мы хотим предоставить им возможность потребления технологий как традиционным, так и облачным способом».
Освальд также сообщил о скором открытии в Санкт-Петербурге Mission Control Center — центра обслуживания клиентов, ключевой функцией которого станет передача им знаний об опыте использования продуктов и технологий SAP в различных секторах бизнеса и проактивного выявления и разрешения затруднений, возникающих в инфраструктуре приложений заказчиков компании.