Свою новую стратегическую цель в Microsoft видят в том, чтобы в мире повсеместных вычислений Windows была повсеместно |
«Теперь у Microsoft есть возможность быть одновременно производителем устройств и поставщиком сервисов, предлагая потребителям все в комплекте, — заявил Стивен Элоп, который с поста генерального директора Nokia вскоре перейдет на должность руководителя бизнеса устройств Microsoft. — За многие годы Nokia выпустила миллиарды устройств; только за последний год было продано несколько сотен миллионов».
Но лишь 30 млн аппаратов из числа проданных в 2013 году были смартфонами марки Lumia на Windows Phone, так что путь к превращению этой платформы в по-настоящему массовую явно будет непростым. Учитывая это, можно предположить, что Microsoft сохранит Nokia X — линейку бюджетных смартфонов на базе Android с видоизмененным «под WIndows Phone» пользовательским интерфейсом и множеством сервисов Microsoft.
Это смартфон для масс, и он может помочь предложить широкому кругу покупателей сервисы Microsoft. Можно не сомневаться, что с преобразованием Microsoft в поставщика устройств и сервисов корпорация, продолжая стратегию «Windows повсюду», будет стремиться наращивать во всем мире численность пользователей OneDrive, Outlook.com, Skype и других своих сервисов. Ключ к этому — смартфон, карманный компьютер, способный ввести своего владельца с экосистему Windows и стать порталом для повседневного пользования ею.
Расширение аудитории пользователей Windows Phone в развитых странах, без сомнения, один из главных приоритетов Nokia в составе Microsoft. Но возможно, еще важнее будет завоевание пользователей в развивающихся странах, где многие только покупают свой первый смартфон, и где могут быть те, кто не знаком с классическим рабочим столом Windows. Microsoft четко дает понять это в пресс-релизе: «Получив в свое распоряжение бизнес мобильных телефонов Nokia, Microsoft будет ориентироваться на рынок доступных по цене мобильных устройств с потенциальным годовым оборотом в 50 млрд долл. Мы дадим первое мобильное устройство следующему миллиарду пользователей и будем знакомить с сервисами Microsoft новых клиентов во всем мире».
А вот что говорит Элоп: «У подавляющего большинства людей нет и никогда не будет персонального компьютера. Они не знакомы с Windows, Office или чем-то подобным, и вряд ли когда-то познакомятся. Но располагая бизнесом мобильных телефонов, мы имеем возможность подключить следующий миллиард человек к Интернету и представить им продукты Microsoft, например, Skype или Bing. Таким образом, существуют буквально миллиарды людей, которые теперь смогут впервые узнать о Microsoft».
Nokia дает Microsoft устройства и сервисы, позволяя воплотить в жизнь то, о чем Сатья Наделла говорил, когда только приступил к исполнению обязанностей генерального директора Microsoft: «Все идет к тому, что мир станет в большей степени управляться программным обеспечением, которое будет предоставляться через устройства». А на недавнем совещании с инвесторами Наделла высказался более прямо: «Мы хотим, чтобы в мире повсеместных вычислений Windows была повсеместно».
В мире повсеместных вычислений смартфон — ключ к новым клиентам. Добро пожаловать в «единую Microsoft», Nokia.