Дмитрий Бызов: «Мы ввели систему сбалансированных показателей и начали использовать ее для оценки результатов работы» |
Компания «Манго Телеком» представила 24 апреля аудированные итоги работы в 2013 году и планы дальнейшего развития.
Как сообщил Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком», в 2013 году оборот компании превысил 930 млн руб., что в полтора раза больше результатов предыдущего года. Показатель EBITDA увеличился за этот же период на треть, а рост стоимости чистых активов превысил 45%. Бызов подчеркнул, что полуторакратный рост характеризует развитие бизнеса компании в течение четырех последних лет. На услуги связи пришлось 60% выручки компании; доля сервисов SaaS «Манго-Офис» достигла 35%, а вклад от продаж оборудования сохранился на уровне 5%.
«Мы бы хотели увеличить поставки оборудования, значительную часть которого составляют SIP-телефоны, так как их применение способствует развитию функциональности и комплексности предоставляемых услуг», — отметил Бызов.
Число организаций, постоянно использующих сервисы «Манго-Офис» на основе коммерческих тарифных планов, превысило 30 тыс., а средняя выручка на одного пользователя (Average Revenue Per User, ARPU) выросла, составив в декабре 2013 года свыше 3,5 тыс. руб. (годом ранее — 2,7 тыс.).
В «Манго Телеком» рассматривают ARPU в качестве важнейшего показателя развития бизнеса. Положительная динамика его изменения, полагают в компании, свидетельствует об увеличении в абонентской базе числа предприятий, использующих телекоммуникационные и информационно-аналитические функции бизнес-приложений «Манго-Офис» для улучшения своих бизнес-процессов, менеджмента и качества работы с клиентами.
Характеризуя состояние облачного рынка в нашей стране, в «Манго Телеком» называют прошедший год переломным, поскольку именно в 2013 году потребители стали воспринимать облачные бизнес-приложения, предоставляемые в качестве сервисов отечественными провайдерами, как достаточно функциональные и надежные, способные дополнить, а в ряде случаев и заменить ИТ-инфраструктуру предприятий.
Отмечается также рост конкуренции — как со стороны небольших локальных игроков, которые выходят на этот рынок, так и со стороны традиционных операторов, хотя последние, полагают в «Манго Телеком», не очень охотно совмещают основную деятельность с разработкой сервисов SaaS.
По данным исследования компании Parallels, в течение прошлого года совокупный объем облачных сервисов, потребляемых предприятиями малого и среднего бизнеса, увеличился в нашей стране почти на треть, до 20,5 млрд руб., из них на долю IaaS и SaaS пришлось 7,8 млрд и 7,4 млрд руб. соответственно.
Разработки «Манго Телеком» адресованы именно этому сегменту. В настоящее время планка численности целевого предприятия-абонента увеличена с 15 до 40 сотрудников, что, по мнению специалистов компании, повышает важность интеграции сервисов с бизнес-приложениями и с инфраструктурными элементами информационных систем. Компания уже интегрировала сервисы семейства «Манго-Офис» и в 2014 году планирует начать публикацию их интерфейсов программирования приложений (API).
К достижениям 2013 года в «Манго Телеком» относят развитие технологической инфраструктуры, включая создание крупнейшего в стране, как считают в компании, SIP-кластера, а также преобразование центрального технического узла в комплекс из трех разнесенных ЦОД, с полным резервированием основных подсистем, а также каналов связи между его компонентами и региональными узлами. В компании ставят задачу к концу 2014 года выйти на уровень готовности сервисов, который характеризуется четырьмя девятками.
На основе организационных и технологических решений, отработанных в нашей стране, сформированы корпоративные шаблоны, на их базе во втором полугодии должны быть созданы зарубежный технический узел и офис, поддерживающий предоставление услуг в Европе (см. «Трамплин в десять миллионов», Computerworld Россия, № 4, 2014). Выход в Европу осуществляется через Германию, где, как заявил Бызов, «на днях ожидается регистрация торговой марки юридического лица».
В 2014 году в «Манго Телеком» намерены кардинально пересмотреть критерии качества облачных бизнес-приложений, добавив в предлагаемые сервисы новые компоненты.
К ним относятся, в частности, соглашения о качестве обслуживания, предоставление возможности сотрудникам бизнес-подразделений клиентов внедрять и настраивать сервисы без привлечения консультантов и ИТ-специалистов, применение средств измерения эффекта от внедрения приобретенных сервисов и ряд других функций. Все это должно повысить уровень доверия к облачным сервисам, чтобы использовать их в качестве инструментов роста эффективности бизнес-процессов клиентов, подчеркнул Бызов.
В текущем году в компании ориентируются на показатель роста в 46%. Для достижения намеченного результата планируется довести до 14 число городов, где «Манго Телеком» предлагает свои услуги, а также повысить эффективность собственной работы, в том числе благодаря внедрению системы сбалансированных показателей оценки деятельности сотрудников.