Мэри Харф: «Причину сбоев установить так и не удалось» |
Проблемы начались 20 июля, когда инженеры Oracle и Microsoft попытались установить программные обновления системы, которая поддерживает консолидированную базу данных Госдепартамента и управляет выдачей миллионов виз в посольствах и консульствах США по всему миру.
Обновления должны были устранить сбои, наблюдавшиеся в течение нескольких месяцев, но вместо этого вышла из строя вся система. Работоспособность компьютерных приложений удалось восстановить только 23 июля.
«С момента обнаружения сбоев 20 июля и до 28 июля было выдано более 180 тыс. неиммигрантских виз, – сообщила на телевизионном брифинге представитель пресс-службы Госдепартамента США Мэри Харф. – Если исходить из средних цифр, за тот же период мы должны были выдать примерно 370 тыс. виз».
В результате госдеп столкнулся с массовым неудовлетворенным спросом, на его ликвидацию уйдет по крайней мере несколько недель.
«Причину сбоев, для устранения которых устанавливалось обновление, выяснить так и не удалось, – признала Харф. – А оперативно восстановить функционирование системы в полном объеме мешает устаревшее оборудование и программное обеспечение».
Oracle и Microsoft предпочли не комментировать происходящее.
«Сегодня мы воздерживаемся от комментариев», – заявила директор подразделения Oracle по связям с общественностью Джессика Мур.
Представитель PR-службы Microsoft сообщил, что корпорация изучает ситуацию, но представить дополнительную информацию по существу пока не готова.
Несмотря на произошедший сбой, Oracle, судя по всему, будет расширять свое сотрудничество с Госдепартаментом. К концу года внешнеполитическое ведомство США планирует осуществить переход на новую версию СУБД Oracle и внедрить две системы с полным резервированием имеющихся ресурсов.