Компаниям необходимо уделять больше времени налаживанию взаимодействия между ИТ-директором и директором по маркетингу, которое помогло бы реализовать планы цифровизации бизнеса |
В отчете указывается, что 43% маркетологов и 50% руководителей ИТ-отделов отмечают улучшение отношений между двумя подразделениями в течение последнего года. Почти четверть (23%) респондентов убеждены, что сотрудничество между двумя командами развивается в правильном направлении и за последний год стало гораздо более эффективным. По итогам опроса Accenture CMO-CIO Insights, 10% респондентов указали, что взаимодействие осуществляется в правильном русле.
Важность маркетинговых информационных технологий понимают как в ИТ-отделах, так и в отделе маркетинга – более половины респондентов назвали это одним из основных своих приоритетов (52% и 53% соответственно). Обе стороны сошлись в том, что пятью ключевыми приоритетами маркетинговых ИТ являются: качество обслуживания клиентов, аналитика клиентов, социальные медиа, корпоративные веб-сайты и другие средства веб-разработки.
Вместе с тем, опрос показал, что между группами по-прежнему существует много расхождений. Около 40% директоров по маркетингу считают, что ИТ-департамент их компании не понимает необходимости срочной интеграции новых источников данных, отражающих меняющиеся рыночные условия. По сравнению с прошлогодним опросом их доля увеличилась на 6%.
О том, что разработка технологий ведется слишком медленно и существующих темпов явно недостаточно для цифрового маркетинга, заявили 43% директоров по маркетингу, тогда как в прошлом году таковых насчитывалось 36%.
Со своей стороны, ИТ-руководители все активнее высказывают недовольство слишком частой сменой целей и отсутствием четкой стратегии у их маркетинговых визави. Четверо из десяти ИТ-директоров (43%) отметили, что маркетинговые цели и приоритеты меняются слишком часто, в результате чего ИТ-отдел просто не поспевает за этими изменениями. По сравнению с прошлым годом доля придерживающихся такой точки зрения увеличилась на 3%. Каждый четвертый ИТ-директор (25%) убежден в том, что директор по маркетингу не замечает появления перспективных цифровых каналов. В прошлом году такое мнение высказали всего 11%.
«Директор по маркетингу должен разработать стратегию восприятия клиентами бренда, а ИТ-директору необходимо предоставить инструменты и технологию, которые помогли бы воплотить эту стратегию в жизнь, – указал старший управляющий директор Accenture Interactive Брайан Уиппл. – Совместными усилиями они должны сформировать процедуры или даже организации, которые позволили бы реализовать задуманное. Если одно будет работать без другого, клиенты сразу это почувствуют и переключатся на другой бренд».
Руководителям маркетинговых служб и ИТ-лидерам следует также подумать о многоканальном воздействии, ведь они пытаются следовать за клиентами, которые все чаще используют мобильные устройства.
Около 42% ИТ-директоров и руководителей маркетинговых служб признали, что технология остается разобщенной и неудобной, а это затрудняет межканальное воздействие на клиентов. По сравнению с прошлым годом количество тех, кто придерживается такого мнения, увеличилось на 8%.
Несмотря на то что 43% ИТ-директоров понимают важность разработки согласованного и релевантного межканального воздействия, 45% говорят о том, что сложность использования конкретных каналов удерживает их от развертывания единой платформы, с помощью которой осуществлялось бы управление.
По мнению аналитиков Accenture, компаниям необходимо уделять больше времени налаживанию взаимодействия между ИТ-директором и директором по маркетингу, которое помогло бы реализовать планы цифровизации бизнеса. Для создания эффективного цифрового бизнеса необходимо также «объединяться» вокруг клиентского восприятия.
Кроме того, нужно переосмыслить операционную модель, интегрировать ориентированные на клиентов технологии в масштабе всей компании, разработать маркетинговую модель и формировать бюджет в соответствии с новой экосистемой маркетинговых сервисов.