Стратегию и платформу MobileFirst Голубой Гигант продвигает уже почти два года – впервые галва IBM Джинни Рометти презентовала ее в феврале 2013-го на World Mobile Congress. В основе MobileFirst лежит технология израильской компании Worklight, купленной IBM. Одноименная платформа призвана предложить все необходимое для разработки и развертывания мобильных приложений в корпоративной среде, включая создание различных типов таких систем - веб-приложений, приложений для определенных мобильных платформ и гибридных решений - и их интеграцию с другими инфраструктурными и бизнес-системами в компании.
Приобретение Worklight позволило IBM подняться на лидирующие позиции в рейтингах поставщиков решений поддержки корпоративной мобильности. Но за время развития платформы путем множества других покупок и интеграции собственных разработок IBM вывела возможности MobileFirst далеко за пределы создания и поддержки мобильных приложений для сотрудников и клиентов компаний. Сейчас в этот комплекс программных продуктов входит, например, версия системы клиентской аналитики Tealeaf для анализа поведения пользователей мобильных приложений, помогающая продвигать мобильные решения типа B2C с наибольшей эффективностью. Приложение Xtify и специализированное программно-аппаратное устройство MessageSight обеспечивают рассылку push-уведомлений на мобильные устройства, что считается одним из наиболее действенных механизмов взаимосвязи компаний со своими клиентами. Особо выделяют в IBM приобретение в конце прошлого года компании Fiberlink, в результате которого корпорация включила в состав MobileFirst комплексное решение (теперь оно носит название MaaS360) для управления мобильными устройствами и мобильными данными и обеспечения их защиты.
Как заметил Райнер Пиркер, руководитель направления IBM MobileFirst в Центральной и Восточной Европе, компания прилагает максимум усилий для продвижения своей мобильной платформы, но все же решения IBM еще не получили такой известности на мобильном рынке, как, например, продукты Apple. Потому объявленное летом стратегическое партнерство с последней имеет большое значение для корпорации. В его рамках, в частности, до конца года должно быть выпущено несколько отраслевых решений на базе платформы MobileFirst для iOS. При этом IBM обещает не обделять вниманием и остальные мобильные платформы.
В первом квартале 2015 года IBM планирует выпустить на рынок Verse – новую систему внутрикорпоративных взаимодействий. Под кодовым названием Mail Next она была анонсирована еще в январе, но конечный итог работы компании над революционным обновлением своей почтовой системы был представлен только в середине ноября. Как пояснил Дмитрий Шпиль, ведущий специалист по решениям для социального бизнес-взаимодействия IBM в странах Центральной и Восточной Европы, Verse объединяет новым интерфейсом возможности электронной почты IBM Notes и функции социальной платформы Connections. Система призвана значительно упростить работу сотрудников с потоком сообщений электронной почты, поставив их в контекст рабочих проектов и деловых связей пользователей. Она оснащена встроенными аналитическими средствами, с помощью которых пользователь может получать обзоры важных событий, запланированных на день, и интегрирует инструменты корпоративной социальной сети для быстрого установления контакта с нужными людьми и предоставления информации об участниках проектной команды. В будущем IBM планирует усилить аналитические возможности Verse за счет интеграции с интеллектуальной системой Watson.
Как рассказал Шпиль, работа над Verse велась с привлечением более 200 представителей самой корпорации и ее клиентов: в IBM стремились к тому, чтобы результат отвечал потребностям реальных людей, а не абстрактным представлениям разработчиков. Сейчас система находится на стадии ограниченного бета-тестирования, в начале будущего года планируется выпуск ее облачной реализации на базе IBM SoftLayer, но в дальнейшем корпорация обещает и локальную версию Verse. Система будет доступна в том числе на мобильных платформах iOS и Android. По словам Шпиля, русский язык входит в список языков, на которых Verse должна появиться в первую очередь. IBM ориентирует решение на предприятия любых масштабов, для которых актуальна задача оптимизации больших потоков электронных сообщений у сотрудников. В компании рассчитывают, что через такую почтовую систему будет проще продвигать идеи и технологии корпоративной социальной сети своим заказчикам.