По словам директора управления «Банк XXI» Сбербанка Святослава Островского, это первое в мире банковское приложение со встроенным антивирусом, защищающим не только приложение, но и телефон. При его создании банк сотрудничал с несколькими партнерскими компаниями, специализирующимися в области информационной безопасности, но основным разработчиком антивирусных средств стала «Лаборатория Касперского». При первом запуске приложения антивирус сканирует все программное обеспечение на смартфоне, выявляя вирусы, вредоносные программы и небезопасные утилиты, и предлагает пользователю их удалить. Доступ к платежному функционалу предоставляется только после удаления вирусов.
Теперь обладатели смартфонов под управлением Android, как и владельцы устройств на iOS и Windows Phone, могут воспользоваться всеми функциями «Сбербанк онлайн», включая платежи и переводы, без предварительного создания шаблонов. В прежней версии приложения для Android клиентам приходилось сначала создавать шаблоны платежей и переводов в интернет-банке, подтверждать их в контакт-центре, лишь после этого они получали возможность совершать платежи, и только по этим конкретным шаблонам. В новом приложении можно производить платежи в адрес более 30 тыс. поставщиков без заполнения их реквизитов, а также переводить деньги клиентам Сбербанка по номеру мобильного телефона. Для мобильных приложений «Сбербанк онлайн» на других платформах этот функционал существовал с момента их появления в 2012 году, поскольку такое ПО проходит официальные проверки Apple и Microsoft и вызывает меньше опасений у экспертов по безопасности Сбербанка, чем базирующееся на Android.
Смартфоны заметно дешевеют, их становится все больше, при этом подавляющая часть пользователей мобильной связи в России имеют устройства под управлением Android. А cамая популярная ОС становится объектом интереса кибермошенников в первую очередь.
Защищенное приложение также дает клиенту доступ ко всем его картам, вкладам и счетам, обеспечивает возможность переводов между своими счетами и поиска на карте ближайших отделений и банкоматов. История операций сохраняется в виде ленты, так что их можно не только просмотреть, но и быстро повторить. Особенно гордятся в Сбербанке функциями анализа личных финансов. По словам Островского, финансовая грамотность россиян оставляет желать лучшего, поэтому в банке разработана программа ее повышения, в рамках которой функционирует специальный портал, проводятся офлайн-семинары, разрабатывается сервис анализа и планирования в мобильных приложениях. Сервис помогает разобраться с направлениями расходов, позволяет создавать финансовые цели и откладывать средства на их достижение, выдает прогноз по остатку средств на конец месяца.
Островский особо подчеркнул роль сообщества клиентов банка в создании Android-приложения, повышении его качества и надежности. Члены этого сообщества, насчитывающего около 3 тыс. человек, активно тестировали утилиту в течение двух с половиной месяцев, обеспечивая разработчикам обратную связь для нахождения багов и устранения недочетов.
Приложение бесплатно и уже доступно для скачивания в Google Play.
Платежи и переводы сегодня почти полностью мигрировали в дистанционные каналы, отметил Островский.
В линейку цифровых продуктов Сбербанка, позволяющих совершать операции без посещения отделения банка, наряду с банкоматами и терминалами, входят SMS-банк, флагманский сервис «Сбербанк онлайн», которым пользуются более 21 млн клиентов, мобильные приложения, а также «Сбербанк онлайн» для социальных сетей «Одноклассники» и «ВКонтакте». Самый стремительный рост в этой линейке сегодня демонстрируют мобильные продукты, насчитывающие около 4 млн активных пользователей. Около 60% всех трансакций пользователи «Сбербанк онлайн» уже осуществляют через мобильные приложения. А поскольку подавляющее большинство клиентов интернет-банка пользуется устройствами на базе Android, в Сбербанке рассчитывают на быстрое распространение нового приложения. «Это будет один из самых востребованных и продвинутых мобильных банков в стране», – заявил Островский. Сбербанк сегодня обеспечивает примерно три четверти всех мобильных и веб-банковских сервисов в России и на следующие несколько лет намерен в основном фокусироваться на мобильные приложения.
«Принцип использования смартфонов вскоре изменится, – полагает Островский. – Мы будем стремиться к тому, чтобы приложения стали не пассивными утилитами, а активными финансовыми помощниками». По его словам, погоня за функционалом фактически закончилась, и будущее за теми сервисами, которые смогут качественно и позитивно влиять на поведение потребителей.