Достижения в сфере компьютерной графики начинают выходить за привычные рамки получения как можно более реалистичной картинки для игр и кинофильмов. Используя уравнения Максвелла, описывающие рассеяние электромагнитных волн сферической частицей в непоглощающей среде, ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали алгоритм генерации изображения молока на основе данных о содержании в нем его составляющих. (На иллюстрации слева направо: стаканы, содержащие воду, воду и витамин B
2, воду с белком, воду с жиром, обезжиренное молоко, обычное молоко, цельное молоко.) Таким же образом можно получить картинку любой жидкости, зная уровень содержания в ней различных компонентов. По словам авторов модели, ее можно заставить работать и в обратную сторону: распознавая отклонения от нормы характеристик рассеяния света жидкостями или пищевыми продуктами, можно определить их загрязнение посторонними веществами.