Microsoft намерена приобрести нового игрока на рынке поисковых машин — компанию Powerset, пионера в области семантического поиска, который основывается на извлечении смысла из запросов пользователей и понимании содержания Web-страниц взамен подбора ссылок по ключевым словам или в соответствии с предыдущими и сходными запросами. Сейчас Powerset тестирует поисковую машину, которая пытается определить назначение Web-страниц, частично используя технологию от PARC— дочерней компании Xerox. Эта технология создает семантическое представление страницы, выделяя смысл из каждого предложения. По словам старшего вице-президента Microsoft Сатьи Наделлы, штат Powerset, состоящий из 63 человек, войдет в команду Microsoft, работающую над релевантностью поиска. Наделла отметил, что сегодня в трети случаев пользователь не получает желаемую информацию при первом поиске или первом «клике». Наделла назвал две причины: во-первых, разница между тем, как пользователь формулирует вопрос, и тем, как данные представлены на Web-страницах, и, во-вторых, нечеткое описание Web-страниц в результатах, выдаваемых поисковыми машинами.