После девяти лет развития темы управления ИТ-сервисами на конференции издательства «Открытые системы» и агентства корпоративных коммуникаций OSP-Con мероприятие сменило название — в этом году участников пригласили на Российский IT Management Forum. Тем самым организаторы показали, что не хотят и не могут более ограничиваться обсуждением очередных способов автоматизации службы поддержки и базовых ИТ-процессов и предлагают аудитории широкий взгляд на проблемы управления современными ИТ, ядром которого остаются принципы ITSM (IT Service Management), но их дополняют другие дисциплины и новые задачи.
Новизна в этой области во многом определяется ключевыми тенденциями в мире ИТ, прежде всего распространением облачной парадигмы и всеобщей «мобилизацией» бизнеса. «Облачная» тема на конференции явно доминировала, хотя и свелась преимущественно к рассказу о технологических возможностях новых решений. Евгений Кривоносов, генеральный директор представительства компании BMC, предположил, что сегодня каждый производитель видит в облаке прежде всего то, что сам способен предложить. Поэтому участники форума услышали от Василия Маланина, менеджера по решениям для ЦОД компании Microsoft, рассказ о возможностях управления частным облаком с помощью продуктов семейства System Center, от Артура Гиоева, технического директора HP Software в России, — о необходимости автоматизированной системы контроля производительности облачных сервисов, такой как HP IT Performance Suite, а от самого Кривоносова — о том, что облако позволяет заставить ITSM работать автоматически, нужны только соответствующие инструменты, такие как BMC Cloud Lifecycle Management.
Другую горячую тенденцию современных ИТ обозначают аббревиатурой BYOD (Bring Your Own Device), к которой начинает привыкать и российская аудитория. По остроумному определению Марины Аншиной, председателя комитета по стандартам Российского союза ИТ-директоров, сегодня всех людей можно разделить на «цифровых аборигенов», «иммигрантов» и «динозавров». «Цифровые аборигены» (новое поколение сотрудников компаний, не мыслящее себя без Интернета, социальных сетей и современных гаджетов) постепенно начинают диктовать новый стиль работы, к которому осторожно присматриваются «цифровые иммигранты» (представители среднего поколения) и которому активно сопротивляются «динозавры». ИТ-директорам никак не следует попадать в число последних, хотя данные международных исследований, приведенные Аншиной, свидетельствуют о том, что руководители ИТ-служб склонны, скорее, бояться BYOD, чем активно принимать эту новую тенденцию.