12 декабря на площадке Russian Internet Week 2019 Институт развития интернета и представители бизнеса подпишут соглашение о создании кодекса этики использования данных. Об этом на пресс-конференции RIW заявила президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова. Она отметила, что это первый пример того, что российский бизнес решил добровольно взять на себя ответственность и заняться саморегулированием. Интернет не начинался с регулирования законом, он начинался с неких добровольных правил, напомнила Серебряникова. Кодекс может стать основой для международного диалога, добавила она. О том, что ИРИ и АБД (объединяет «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, «Газпромбанк», «МегаФон», «Ростелеком» и ряд других организаций) подготовили проект кодекса этики использования данных, стало известно в августе. Главный принцип документа — обязательная проверка компаниями возможности использовать данные. При этом согласие на обработку персональных данных может быть получено в любой форме, в том числе дистанционно. Также допускается использование информации для таргетированного маркетинга, если предложения не являются «необоснованно навязчивыми». По оценке АБД, российский рынок больших данных составляет 10–30 млрд руб. в год, а к 2024 году достигнет 300 млрд руб.