11.04.2013
WMS "1С-Логистика:Управление складом" на складе ТОО "Хатбер-Казахстан"
Специалисты AXELOT автоматизировали находящийся в Алматы склад за 2 месяца. Теперь площади для хранения используются оптимально, что позволит ТОО "Хатбер-Казахстан" оказывать услуги ответственного хранения.
ТОО "Хатбер-Казахстан" занимается оптовыми продажами канцелярских товаров на территории Казахстана. Обслуживающий клиентов склад компании находится в Алматы. Здесь, на площади 1 200 кв.м., хранится 5 000 активных наименований продукции. Для более рационального использования площадей, повышения скорости и качества отбора заказов руководством ТОО "Хатбер-Казахстан" было принято решение о внедрении на складе специализированной системы управления – WMS.
В компании рассматривались различные варианты программного обеспечения и поставщиков услуг автоматизации склада. Сравнив характеристики WMS-систем и изучив подходы интеграторов к выполнению проектов для территориально удаленных клиентов, в ТОО "Хатбер-Казахстан" остановились на российской WMS "1С-Логистика:Управление складом", пригласив для ее внедрения специалистов AXELOT, компании-разработчика системы. Одной из весомых причин для такого выбора стал подтвержденный опыт AXELOT в выполнении проектов для клиентов, чьи склады находятся в тысячах километрах от Москвы.
Прежде чем дать старт проектным работам, специалисты AXELOT посетили склад ТОО "Хатбер-Казахстан" и подробно исследовали его текущее состояние. На основании полученных данных и была создана схема использования WMS. После внесения необходимых изменений в типовую версию "1С-Логистика:Управление складом", разработки интеграции с корпоративной информационной системой на платформе "1С:Предприятие" специалисты AXELOT вновь посетили склад ТОО "Хатбер-Казахстан", с тем чтобы провести обучение будущих пользователей WMS и осуществить запуск автоматизированной системы в эксплуатацию. На выполнение всего проекта ушло чуть более двух месяцев.
На сегодняшний день с WMS на складе в Алматы работает 3 оператора и 10 кладовщиков с радиотерминалами сбора данных. Под управлением автоматизированной системы выполняются операции приемки и возврата от клиента по количеству и качеству, размещение согласно зонированию склада, отбор, формирование комплектов, отгрузка и инвентаризация. Для некоторых групп товара ведется учет по срокам годности и серийным номерам. Приобретенный и внедренный модуль биллинга позволит ТОО "Хатбер-Казахстан" не только высчитывать затраты на хранение и обработку товаров для собственной компании, но и оказывать услуги ответственного хранения сторонним компаниям.
Возможность предоставления дополнительных услуг у ТОО "Хатбер-Казахстан" появилась благодаря оптимизации площадей, занятых под хранение собственного товара, после внедрения WMS. К другим заметным результатам проекта можно отнести значительное сокращение времени отбора товара и уменьшение количества ошибок в отобранных заказах.
Интересно в проекте была решена задача учета поклажедателей. Поводом для внесения изменений в стандартный подход стал тот факт, что поклажедателями на складе предположительно будут выступать собственные клиенты ТОО "Хатбер-Казахстан", так что храниться у них будут одни и те же наименования товаров. Поэтому, чтобы не заводить всякий раз новую номенклатуру для физически одних и тех же товаров, но выгруженных из разных корпоративных систем клиентов, учет товаров по поклажедателям ведется в разрезе партий. Для реализации такого подхода обмен номенклатурой между корпоративной системой и WMS реализован по штрихкодам единиц хранения товаров.
По словам Александра Мулюкина, Генерального директора ТОО "Хатбер-Казахстан", опыт взаимодействия с AXELOT и полученный по итогам совместной работы результат в ТОО "Хатбер-Казахстан" оценивают высоко. В компании с отрадой воспринимают тот факт, что оперативный и качественный сервис AXELOT сегодня может быть доступен и в Казахстане. В свою очередь, в AXELOT отмечают, что ни дальние расстояния, ни государственные границы не могут стать поводом для отложенного реагирования на потребности клиента.
Целью открытия ТОО "ХАТБЕР - Казахстан" является увеличение доли продаж Торговых Марок HATBER и BERLINGO на рынке Казахстана.
Для достижения этой цели компания предлагает своим партнерам:
Наличие постоянного широкого ассортимента продукции ТМ HATBER и BERLINGO на складе в Алматы
Возможность оперативного пополнения запасов, без привлечения крупных вложений в оборот.
Возможность получения гибких и удобных для партнера условий работы.
Обеспечение максимального сервиса в обслуживании.
Возможность размещения оптовых заказов через Интернет-магазин.
Организация доставки товара в любую точку Казахстана.
Маркетинговая поддержка партнеров (через запуск различных акций и программ развития бизнеса ).