«Сибирская Сервисная Компания» (ССК) – негосударственная независимая российская компания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса.
Основными видами деятельности являются: поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, в т.ч. горизонтальное, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения.
На сегодняшний день в компании семь филиалов в регионах Российской Федерации, порядка 5 тысяч сотрудников.
В августе 2017 года, в рамках модернизации корпоративной информационной системы на базе 1С (далее – КИС), было принято решение о внедрении подсистемы управления техническим обслуживанием и ремонтами на базе продукта 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП, редакция 2.0.
Для реализации данного проекта была выбрана компания 1С:Апрель Софт.
1С:Апрель Софт с 1995 года занимается внедрением систем учета и управления предприятием и входит в топ-15 1С:Центры компетенции по ERP-решениям.
Основные направления деятельности компании:
- Продажа продуктов "1С:Предприятие 8" и отраслевых решений (для производственных, торговых, строительных, сельскохозяйственных, автотранспортных предприятий, бюджетных, образовательных учреждений, розничной торговли, автосалонов); их внедрение и сопровождение - консультации, обследование, диагностика бизнес-процессов, разработка системы под специфику пред-приятия, внедрение "под ключ", регулярное информационное, технологическое и методическое сопровождение программного комплекса;
- Консалтинг в области управления, бухгалтерского учета и налогообложения;
- Автоматизация производственных предприятий с помощью 1С:ERP Управление предприя-тием и отраслевых решений на его основе по проектной технологии;
- Разработка собственных отраслевых решений на платформе 1С:Предприятие 8 (для производственных и транспортных компаний, бюджетных учреждений и др.)
- Проведение специализированных семинаров и тренингов для руководителей и различных специалистов;
- Обучение пользователей в Центре сертифицированного обучения "1С" и на собственных семинарах-практикумах.
Система реализовывалась на основании технического задания, разработанного ССК совместно с компанией 1С.
В функциональный объем проекта вошли следующие функциональные блоки:
• Учет информации и характеристик ремонтов объектов ТОиР.
• Текущее планирование ТОиР.
• Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.
• Проведение ремонтов (плановые/внеплановые).
Цели проекта:
1. Устранение рисков, связанных с технологическим устареванием существующих ИС
2. Устранение рисков, связанных со сложностью сопровождения существующих ИС и отдельных средств автоматизации ССК;
3. Устранение рисков, связанных с разрозненностью и разноплатформенностью существующих ИС
4. Приведение средств автоматизации блока Управление ремонтами и техническим обслуживанием в соответствие с текущим состоянием бизнес-процессов и актуальными требования-ми бизнеса ССК;
5. Упрощение процессов работы пользователей с ИС (доступность, эргономичность, быстродействие).
Проект был разбит на следующие этапы:
1. Пилот.
1.1 Учет информации и характеристик ремонтов объектов 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП.
1.2 Текущее планирование 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
1.3 Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.
1.4 Проведение ремонтов (плановые/внеплановые ремонты).
1.5 Подготовка к опытной эксплуатации подсистемы 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП в КИС ССК.
1.6 Опытная эксплуатация подсистемы 1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП в КИС ССК.
1.7 Подготовка к промышленной эксплуатации подсистемы 1С:ТОИР Управление ремонта-ми и обслуживанием оборудования 2 КОРП в КИС ССК.
2. Тираж.
2.1 Подготовка к Опытной эксплуатации.
2.2 Обучение.
2.3 Опытная эксплуатация.
3. Интеграция с системой управленческого учета 1С:ERP Управление предприятием.
В ходе проекта специалистами 1С:Апрель Софт было сделано:
1. Детальное обследование (интервьюирование сотрудников, изучение заменяемых систем), описание бизнес-процессов.
2. Уточнение требований, проектирование подсистем.
3. Доработка конфигурации.
4. Настройка обмена с другими подсистемами, использующимися на предприятии.
5. Обучение пользователей.
6. Консультация пользователей на этапе опытной эксплуатации с выездом в производственные филиалы.
7. Подготовка системы к опытной и промышленной эксплуатации, загрузка и выверка данных.
Типовая функциональность базового продукта была дополнена следующими функциями:
• реализован механизм загрузки плановой и фактической наработки из учетной системы Заказчика с учетом коэффициента задействования объекта ремонта при выполнении технологи-ческой операции;
• разработано новое рабочее место «Объекты ремонта», позволяющее в режиме «одного окна» получать информацию о занимаемой позиции в разных структурах иерархии;
• реализованы регламентные задания для автоматического создания смет (заявок) на ремонт;
• разработано новое рабочее место «Выполнение технического обслуживания и ремонтов», позволяющее с минимальными трудозатратами передавать задание в работу и завершать за-планированные ремонты и ТО;
• реализован механизм «обнуления» плановой наработки при переводе узла/объекта ремонта из эксплуатации на склад.
Результаты проекта:
Май 2018 года - завершена опытная эксплуатация системы 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП в пилотном филиале (г.Нефтеюганск).
Июль 2018 года - завершено тиражирование на остальные филиалы компании ССК (Красноярский, Томский и Ямальский филиалы).
В настоящее время 1С:Апрель Софт обеспечивает сопровождение.
Достигнутый эффект от внедрения:
• повышение качества и точности планирования работ по ремонту и техобслуживанию;
• ускорение получения управленческой отчетности по ТОиР;
• оптимизация процесса ТОиР.
Ожидаемый эффект от внедрения:
• оптимизация закупок требуемого оборудования и материалов;
• снижение запасов подменного фонда и повышение эффективности использования материально-технических ресурсов;
• снижение количества аварий и снижение затрат на ремонты.
На текущий момент в части 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП автоматизировано 50 рабочих мест.
Маслинков Дмитрий (руководитель проекта со стороны «ССК»):
В настоящее время системе 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП начали свою работу 4 филиала нашей компании: Нефтеюганский филиал, Красноярский филиал, Томский филиал и Ямальский филиал. Сотрудниками компании 1С:Апрель Софт в оперативном режиме, с учетом разницы по времени в разных филиалах, оказываются консультационные услуги в рамках сопровождения всех филиалов, участвовавших в проекте внедрения.
Климов Евгений (Директор по ИТ «ССК»):
Выбор подрядчика на проект внедрения системы управления техническим обслуживанием и ремонтами проводился на открытом конкурсе. Когда конкурс выиграла незнакомая нам на тот момент компания 1С:Апрель Софт, было много сомнений относительно её возможности реализовать проект с надлежащим качеством и сроками. Но сомнения развеялись в течение первых же недель проекта.
Четкое и прозрачное управление проектом, профессиональные консультанты, плотная работа с участниками проекта со стороны ССК, высокое качество кода и документации, нацеленность на продуктивное сотрудничество, оставили крайне положительное ощущение от этого подрядчика, даже по сравнению с более крупными и известными компаниями-внедренцами.
Наиболее хочется отметить активную позицию подрядчика в процессе внедрения, что крайне положительно сказалось на результатах.
Довольно редкий случай, когда не возникло никаких отрицательных моментов по отношению к исполнителю в процессе внедрения.
Мы с большим удовольствием продолжим сотрудничество с 1С:Апрель Софт в рамках со-провождения внедренной системы и будем рады видеть их в качестве победителей конкурсов в будущих проектах. Желаем компании 1С:Апрель Софт дальнейших успехов в своей работе.