05.03.2024
В 2023 году 30% компаний перешли на российские IP-АТС вместо зарубежных
В 2022 году зарубежные поставщики решений в сфере корпоративной телефонии, на долю которых приходилось большая часть рынка, закрыли свои российские представительства и пре-кратили поддержку на территории РФ. В связи с этим в 2024 году каждое второе российское предприятие планируют заменить инфраструктуру на отечественные аналоги. А треть из них уже заменили программную АТС в 2023 году.
По данным на февраль 2024 года текущая инфраструктура коммерческих и государственных организаций построена на решениях Cisco в 45% и Avaya в 25% случаев, доли других постав-щиков составляют 20% Panasonic, 10% LG и 5% 3CX. В ряде компаний сегодня используется смешанная инфраструктура, комбинирующая несколько решений, среди которых 10% с анало-говой телефонией. Установили программные решения 30% организаций, уже полностью по-меняли инфраструктуру на российское «железо» 10%, на решения с открытым кодом open-source на базе VoIP серверов Asterisk 10%, а 50% пилотируют или рассматривают проекты по реинжинирингу телефонной сети в текущем году. Напомним, что переход на отечественное ПО до конца 2024 года регулирует Указ Президента Российской Федерации от 30.03.2022 № 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».
Вместе с тем до сих пор остается ряд компаний, которые не планируют замену сети IP-телефонии в обозримом будущем. 30% из них устраивает текущее решение, а 40% ссылаются на то, что не были выделены средства. Наряду с этим 10% коммерческих и государственных организаций реализуют другие более приоритетные ИТ-проекты или модернизируют текущие решения собственными силами, еще 10% не попадают под статус субъектов критической ин-формационной инфраструктуры РФ.
«Тренд на импортозамещение продолжает усиливаться, и с каждым годом всё больше компаний и государственных организаций задумываются о переходе на решения российских ИТ-компаний. Нам как разработчику и интегратору ИТ-решений также пришлось быстро адаптироваться и перезагру-зить собственные процессы, создав новые продукты, отвечающие актуальным требованиям рынка. Разработанная нами платформа управления коммуникациями «Сфера», поддерживающая совме-стимость с проприетарным оборудованием иностранного производства, как раз стала таким приме-ром», – комментирует директор ООО «Авантелеком» Владислав Вирясов.
Методология исследования строилась на анализе текущей востребованности существующего кли-ентского портфеля компании. В опросе принимали участие представители коммерческих и государ-ственных организаций с объемом пользовательской базы от 1000 до 5000 абонентов.