Бренд всероссийских государственных лотерей «Национальная Лотерея» реализует проект по строительству нового хранилища данных. В его рамках он использует продукты Группы Arenadata — аналитическую MPP-СУБД Arenadata DB (ADB, https://arenadata.tech/products/arenadata-db/) и систему управления корпоративными данными Arenadata Catalog (ADС, https://arenadata.tech/products/arenadata-catalog/).
«Национальная Лотерея» исторически применяла несколько баз данных и имела множество различных источников, не объединённых в единое хранилище, что усложняло накопление и получение ценных для бизнеса аналитических выводов. Бизнес-пользователи нуждались в детальной аналитике и оперативном получении отчётности. Чтобы удовлетворить возникающие потребности бизнеса, было принято решение о создании единого хранилища данных (Data Lakehouse), в т. ч. использование Arenadata DB для запуска аналитической CRM. Это одновременно повышало стабильность получения данных, качество хранения и накопления, сокращало время получения их дата-аналитиками и бизнесом.
«Мы уже внедрили, настроили и заполнили бизнес-глоссарий, каталоги метрик и показателей. Сейчас все наши метрики ведутся в Arenadata Catalog. Благодаря внедрению продукта мы смогли спроектировать и построить иерархию связи, реализовали пирамиды метрик и обеспечили их визуализацию. Теперь мы видим все дашборды, их связи с данными, связываем data lineage с метриками в одном месте. Плюс смогли подключить BI-инструмент, и Arenadata Catalog ещё выполняет роль централизованного каталога дашбордов. Команда „Национальной Лотереи“ использует ADC как полный единый источник знаний бизнеса о своих данных. Также его внедрение ускорило онбординг новых и повысило качество работы действующих сотрудников», — отметил Евгений Жилов, CDO компании «Национальная Лотерея».
Реализация проекта по строительству целевой архитектуры хранилища данных позволила команде «Национальной Лотереи» улучшить качество данных в компании и производительность хранилища. В его результате удалось:
· сократить в 75 раз среднее время выполнения запроса;
· сократить количество ошибок при выполнении запросов в 7,5 раза;
· в 2 раза сократить количество ошибок по переполнению памяти;
· уменьшить время загрузки данных в 6 раз;
· настроить возможность получения обновления аналитической отчётности каждые 20 минут;
· сократить время расчёта nRT-показателей в 15 раз.
Кроме того, производительность команды дата-аналитики за год выросла в 6 раз, а показатель Т2Data по отчётности сократился до 5–10 минут и дата-аналитики — до 1 дня в базовых сценариях.
«Благодаря переходу на новый Data Lakehouse и внедрению продуктов Arenadata мы полностью автоматизировали семь ключевых отчётов для компании, которые раньше готовились вручную, и можем развивать подходы Data Governance. Также мы дополнительно нивелировали влияние ключевых рисков, включая риски систем алертинга и мониторинга. С хранилищем и бизнес-глоссарием работают ключевые команды компании, например бизнес-подразделение, финансы, стратеги, продукты. Важно, что наш дата-офис состоит всего лишь из нескольких дата-инженеров, которые поддерживают обслуживание более 100 регулярных отчётов и дашбордов», — добавил Евгений Жилов.
«Проект, реализованный „Национальной Лотереей“, наглядно демонстрирует набирающий актуальность тренд: прежде чем внедрять решения по работе с данными и строить крупные хранилища, необходимо обеспечить качество данных компании. Такой подход позволяет эффективно подойти к дальнейшей реализации задач по цифровизации», — считает Юлия Ильина, директор департамента по работе с финансовым сектором и международным бизнесом Arenadata.
Arenadata Catalog (ADС) — система управления корпоративными данными, которая помогает организациям внедрять процессы Data Governance. Система объединяет в едином интерфейсе каталог метаданных, бизнес-глоссарий, поиск, профилирование и проверку качества данных, платформу сотрудничества пользователей, автоматическое построение Data Lineage и другие функциональные возможности.
Arenadata DB (ADB) — аналитическая распределённая MPP-СУБД, построенная на базе проекта с открытым исходным кодом Greengage. Применяется в критически важных системах, работающих с большими объёмами данных. Arenadata DB позволяет построить надёжное, масштабируемое корпоративное хранилище данных, которое будет расти вместе с потребностями компании.
Arenadata DB предназначена для работы с большими аналитическими запросами и способна содержать в корпоративном хранилище десятки терабайт данных. С помощью продукта возможно:
· снизить Time to Market для новых разработок;
· оптимизировать TCO хранения данных;
· ускорить бизнес-процессы без значительного переписывания кода.
О компаниях
«Национальная Лотерея» https://nloto.ru/ (бренд государственных лотерей, организованных Минфином России) осуществляет деятельность, направленную на развитие лотерейного рынка России.
Лотереи под брендом «Национальная Лотерея» проводятся на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 августа 2019 г. № 1921-р.
Организатор лотереи: Министерство финансов Российской Федерации. Оператор лотереи: ООО «Спортивные Лотереи».
Задача государственных лотерей — финансирование социально значимых объектов и мероприятий, в том числе мероприятий по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Цель проведения лотереи — финансирование развития бокса. Деятельность ООО «Спортивные Лотереи» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулируется Федеральным Законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях».
Группа Arenadata https://arenadata.tech/ (MOEX: DATA) — ведущий российский разработчик ПО и лидер по количеству коммерческих внедрений на рынке систем управления и обработки данных. Группа представлена во всех ключевых нишах рынка и занимает лидирующие позиции в большинстве продуктовых категорий. Платформа по работе с данными Группы Arenadata обеспечивает клиентам фундамент ИТ-инфраструктуры, который позволяет им строить стратегию развития отношений с клиентами, повышать операционную эффективность и снижать время вывода новых продуктов на рынок. Продукты и услуги Группы используют крупнейшие компании России в ключевых отраслях экономики: финансах, ритейле, телекоммуникациях, промышленности, а также в государственном секторе. В числе клиентов X5 Group, «Магнит», «Вкусно — и точка», «Газпромбанк», «Зарубежнефть» и многие другие.