Специалисты МТИ и ряда китайских исследовательских учреждений объявили о разработке катода нового типа, обещающего увеличить емкость литиевых аккумуляторных батарей для электромобилей.
В литий-ионных батареях катод обычно изготовлен из окиси переходного металла, который обеспечивает высокую плотность энергии на единицу объема. В качестве альтернативы рассматривают катоды из особым образом обработанной серы, которые обещают увеличить плотность энергии на единицу массы.
Гибридный катод, по словам ученых, сочетает оба свойства — высокую плотность энергии на единицу массы и объема. У современных литий-ионные батарей соответствующие характеристики 250 Вт*ч/кг и 700 Вт*ч/л, а у созданного исследователями пробного образца — 360 Вт*ч/кг и 581 Вт*ч/л. Разработчики уверены, что смогут увеличить эти показатели до 400 Вт*ч/кг и 700 Вт*ч/л.
Пока что новый элемент уступает обычным литий-ионным по количеству циклов заряд-разряд, но по словам разработчиков, это связано не с особенностями катода, а с конструкцией батареи в целом, так что недостаток тоже можно будет преодолеть.