Психологи из Хьюстонского университета экспериментально подтвердили, что при общении в социальной сети, как и при непосредственном общении, признание ошибки помогает сформировать у свидетелей беседы положительное впечатление о собеседнике.
Исследователи попросили участников эксперимента прочитать спор между двумя пользователями Facebook (владелец соцсети компания Meta Platforms признана в России экстремистской и запрещена — прим. ред.) и высказать свое отношение. Спор был полностью придуман исследователями с учетом популярных на тот момент тем и касался вымышленной пищевой добавки. Разным участникам показывали два варианта спора, отличавшихся только последним сообщением — в одном варианте автор благодарил оппонента за предоставленные ссылки и признавал, что был неправ, а в другом так же благодарил за ссылки, но заявлял, что остается при своем мнении. Пользователя, признавшего ошибку, участники оценили выше с точки зрения компетентности, сильнее чувствовали общность и чаще выражали интерес к общению с ним.
Статья о результатах эксперимента опубликована в журнале Social Psychology, а в заключении статьи авторы отмечают, что, если кто-нибудь докажет, что их выводы были неправильными, они этого никогда не признают.