Европейский союз разрешил Microsoft оформить приобретение Activision-Blizzard, объяснив это тем, что компания решила вопросы с облачными играми, тормозившие сделку и в других юрисдикциях. Соглашение сулит огромную выгоду потребителям, в том числе гарантированное право на стриминг игр Activision.

Предлагаемое Microsoft приобретение Activision-Blizzard – создателя игр Diablo IV, World of Warcraft, Call of Duty и Candy Crush – за 68,7 млрд долл. по-прежнему блокируется Великобританией, в частности, из-за опасений превращения объединенной компании в монополиста. И Великобритания, и ЕС выражали обеспокоенность возможными последствиями для облачных игр, и уступки, на которые Microsoft пошла под давлением ЕС, можно считать огромной победой для потребителей.

Договоренности Microsoft и ЕС предусматривают следующее.

— Microsoft предложит потребителям из ЕС бесплатную лицензию, позволяющую им транслировать через любые стриминговые облачные сервисы по своему выбору все уже выпущенные и будущие игры Activision Blizzard для ПК и консолей, на которые у пользователей имеется лицензия.

— Поставщики облачных игр получат аналогичную лицензию, разрешающую геймерам из ЕС бесплатно транслировать любые игры Activision Blizzard для ПК и консолей.

— Оба соглашения рассчитаны на десять лет.

Важно отметить, что Activision Blizzard не транслирует ни одну из своих игр ни на консоли, ни на ПК. Это относится и к знаменитым хитам наподобие игры World of Warcraft, которая сама по себе в значительной степени является облачным сервисом, и к более традиционным продуктам.

В сделке присутствует ряд оговорок, которые для кого-то, возможно, станут неожиданными. Например, если геймер уже подписался на сервис, включающий игры Activision (например, на Microsoft Game Pass), он имеет право транслировать эти игры через любого поставщика облачных сервисов (даже через того, которому сам геймер не платит), выбирая любую операционную систему. Облачный стриминг должен обеспечивать «то же качество и контент, что и игры, загружаемые традиционным способом».

Компании, занимающиеся облачными играми, уже проявили интерес к сделке (а некоторые из них – и к лицензиям). В любом случае решение ЕС выглядит обоснованным: «Взятые обязательства полностью решают проблемы конкуренции, выявленные Комиссией, и обеспечивают значительное улучшение облачного игрового стриминга по сравнению с текущей ситуацией».

Возможно, британские регуляторы тоже пойдут на уступки. И если это случится, влияние Microsoft в игровом мире заметно усилится.