Во втором квартале 2023 года в мире было продано 28,3 млн планшетов, что на 29,9% меньше, чем во втором квартале прошлого года. Продажи ноутбуков с системой Chrome OS («хромбуков») упали только на 1,8% до 5,8 млн штук, так как покупатели стремились успеть приобрести их до ожидаемого во второй половине года повышения цен на лицензии на Chrome OS.
Apple остается крупнейшим производителем планшетов с долей рынка 37%, несмотря на падение продаж на 16,8%. Компания находится в более выгодном положении, отмечают аналитики, так как покупатели ее продукции обычно имеют более высокие доходы и меньше страдают от спада в экономике. Samsung находится на втором месте с долей 20,6%. У нее продажи упали на 18,3%, но во второй половине года компания планирует выпустить новые модели верхнего ценового сегмента. Lenovo переместилась на третье место с долей 7,6%, Huawei — на четвертое с долей 5,9%, а пятое место впервые заняла Xiaomi. Компания выпустила ряд моделей со скидками за предзаказы и программой обмена и реализовала за квартал миллион планшетов.
Крупнейшие поставщики планшетов — второй квартал 2023
Компания | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2023 | Доля рынка (%), II кв. 2023 | Объем поставок (млн шт.), II кв. 2022 | Доля рынка (%), II кв. 2022 | Рост (%), II кв. 2023/II кв. 2022 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 10,5 | 37,0 | 12,6 | 31,2 | -16,8 |
Samsung | 5,8 | 20,6 | 7,1 | 17,7 | -18,3 |
Lenovo | 2,1 | 7,6 | 3,5 | 8,7 | -38,8 |
Huawei | 1,7 | 5,9 | 2,1 | 5,3 | -22,9 |
Xiaomi | 1,0 | 3,6 | 0,7 | 1,8 | 41,6 |
Другие | 7,2 | 25,3 | 14,3 | 35,3 | -49,7 |
Всего | 28,3 | 100,0 | 40,3 | 100,0 | -29,9 |
Источник: IDC, август 2023.