Издатели бумажных книг часто опасаются, что из-за перевода книг в электронный формат и появления копий в интернете спрос на физические экземпляры может упасть. Однако, как показывают подсчеты двух исследователей из Корнелльского и Калифорнийского университетов, в действительности эффект может быть противоположным — после знакомства с электронной копией (например, если выдержка из нее оказалась в результатах интернет-поиска) читатели нередко покупают бумажную.

Исследователи проанализировали продажи 37743 книг из библиотеки Гарвардского университета, отсканированных и выложенных в сеть проектом Google Books с 2005 по 2009 год. Все эти книги были впервые изданы до 1923 года, и авторские права на них истекли, а выбор книг для сканирования не зависел от тематики и популярности. Затем исследователи сравнили данные о продажах бумажных изданий отсканированных книг с данными о продажах книг без электронных копий. У 40% отсканированных книг продажи после появления электронных копий выросли, а среди прочих книг рост продаж был отмечен менее чем у 20%. Иногда рост отмечался даже у неотсканированных книг того же автора, чьи другие работы были выложены в сеть.