По данным недавно опубликованного отчета IDC, ускоренное внедрение таких новых технологий, как искусственный интеллект, увеличивает постоянный дефицит ИТ-специалистов нужных квалификаций, что приводит к задержкам в бизнес-процессах предприятий, уменьшению доходов, снижению удовлетворенности клиентов.
Опрос руководителей ИТ-отделов компаний, выявил недостатки в квалификации ИТ-специалистов, которые вызвали задержки в разработке продуктов в 54% из них, а также проблемы с качеством продуктов или услуг в 58%. О проблемах с удовлетворенностью клиентов сообщили 52% респондентов, трудностях в достижении заданных показателей доходов – 55%, снижении объемов продаж — 54%.
По прогнозам IDC, к концу 2026 года более 90% организаций во всех странах мира столкнутся с подобными проблемами, которые обойдутся суммарно в 5,5 трлн долл.
Для решения возникающих вопросов предприятия, по данным IDC, скорее всего, будут искать технических специалистов с навыками в области ИИ (94%), кибербезопасности (89%), ИТ-операций (84%), ITSM (75%) и генеративного искусственного интеллекта (73%).
В IDC рекомендуют ИТ-руководителям применять генеративный ИИ для создания улучшенных персонализированных учебных курсов и программ повышения квалификации, а также считают обязательным предоставлять возможность сотрудникам приобретать практический опыт освоения новых навыков, используя, в том числе, лабораторные занятия, игры и хакатоны. В качестве мер поощрения повышения квалификации, рассматриваются денежные премии, дополнительные отпуска и другие подобные стимулы.
Организации, применяющие генеративный ИИ для совершенствования инструментов обучения, не решат мгновенно проблему нехватки квалифицированных кадров. Однако генеративный ИИ поможет им добиться больших успехов, поскольку технологии и ИТ-навыки продолжают постоянно меняться и развиваться, полагают в IDC.