В четвертом квартале 2023 года в мире было продано 36,8 млн планшетных компьютеров. Это на 17,4% меньше, чем в четвертом квартале 2022 года. За год продажи упали на 20,5% до 128,5 млн.

Планшеты не на первом месте в списке приоритетов покупателей, учитывая отсутствие существенных улучшений в экономике и необходимость расходов на другие цели, помимо покупок бытовой электроники, отмечают аналитики IDC. Не исключено, впрочем, что при условии экономической стабилизации в 2024 году у рынка появятся возможности для восстановления. Однако общие проблемы на рынке планшетов остаются, а разработки в области искусственного интеллекта, вероятно, в ближайшие два года будут больше ориентироваться на ПК и смартфоны, чем на планшеты.

Apple сохранила первое место среди производителей планшетов, несмотря на заметное снижение продаж как за четвертый квартал (на 29,3%), так и за весь год (на 19,8%). Доля Apple за год сократилась с 47,4% до 40,6%. Samsung осталась на втором месте с долей 19,8%, а Xiaomi и Huawei существенно нарастила продажи – на 35% и 21,2% соответственно. Агрессивный маркетинг Xiaomi и расширение географии поставок помогли ей вытеснить Amazon из пятерки крупнейших производителей планшетов.

Крупнейшие поставщики планшетов — 2023

Компания Объем поставок (млн шт.), 2023 Доля рынка (%), 2023 Объем поставок (млн шт.), 2022 Доля рынка (%), 2022 Рост (%), 2023/2022
Apple 48,5 37,8 60,5 37,4 -19,8
Samsung 26,2 20,4 30,4 18,8 -13,9
Lenovo 9,3 7,2 11,6 7,1 -19,7
Huawei 8,7 6,8 9,1 5,6 -4,0
Amazon.com 5,5 4,2 16,0 9,9 -65,9
Другие 30,3 23,6 34,1 21,1 -11,1
Всего 128,5 100,0 161,6 100,0 -20,5

Источник: IDC, февраль 2024.