В четвертом квартале 2023 года в мире было продано 36,8 млн планшетных компьютеров. Это на 17,4% меньше, чем в четвертом квартале 2022 года. За год продажи упали на 20,5% до 128,5 млн.
Планшеты не на первом месте в списке приоритетов покупателей, учитывая отсутствие существенных улучшений в экономике и необходимость расходов на другие цели, помимо покупок бытовой электроники, отмечают аналитики IDC. Не исключено, впрочем, что при условии экономической стабилизации в 2024 году у рынка появятся возможности для восстановления. Однако общие проблемы на рынке планшетов остаются, а разработки в области искусственного интеллекта, вероятно, в ближайшие два года будут больше ориентироваться на ПК и смартфоны, чем на планшеты.
Apple сохранила первое место среди производителей планшетов, несмотря на заметное снижение продаж как за четвертый квартал (на 29,3%), так и за весь год (на 19,8%). Доля Apple за год сократилась с 47,4% до 40,6%. Samsung осталась на втором месте с долей 19,8%, а Xiaomi и Huawei существенно нарастила продажи – на 35% и 21,2% соответственно. Агрессивный маркетинг Xiaomi и расширение географии поставок помогли ей вытеснить Amazon из пятерки крупнейших производителей планшетов.
Крупнейшие поставщики планшетов — 2023
Компания | Объем поставок (млн шт.), 2023 | Доля рынка (%), 2023 | Объем поставок (млн шт.), 2022 | Доля рынка (%), 2022 | Рост (%), 2023/2022 |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 48,5 | 37,8 | 60,5 | 37,4 | -19,8 |
Samsung | 26,2 | 20,4 | 30,4 | 18,8 | -13,9 |
Lenovo | 9,3 | 7,2 | 11,6 | 7,1 | -19,7 |
Huawei | 8,7 | 6,8 | 9,1 | 5,6 | -4,0 |
Amazon.com | 5,5 | 4,2 | 16,0 | 9,9 | -65,9 |
Другие | 30,3 | 23,6 | 34,1 | 21,1 | -11,1 |
Всего | 128,5 | 100,0 | 161,6 | 100,0 | -20,5 |
Источник: IDC, февраль 2024.