В обзорной статье, опубликованной в журнале Nature Machine Intelligence, исследователи из Оксфордского университета рассматривают создание этических принципов взаимодействия искусственного интеллекта с детьми. Авторы выделяют четыре основные проблемы в применении существующих принципов этики ИИ во взаимодействии с детьми.
Во-первых, это учет сложных и индивидуальных потребностей детей разного возраста, обладающих разными характерами и культурным багажом. Во-вторых — отношение к роли родителей и опекунов. В цифровом мире, возможно, потребуется переосмыслить традиционную роль родителей как обладающих большим опытом по сравнению с детьми, считают исследователи. Третья проблема — это недостаточное внимание в исследованиях к влиянию ИИ на развитие и состояние детей в долгосрочной перспективе. И наконец, отсутствие скоординированного, межсекционного и междисциплинарного подхода к формулированию этических принципов ИИ для детей, которые необходимы для изменения подхода на практике. Встраивание в ИИ этических принципов очень важно, например, для предотвращения воздействия на детей предвзятых материалов, касающихся этнической принадлежности, и оценивать эти принципы нужно не только по количественным показателям.