Продажи шлемов дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) в первом квартале 2024 года упали на 67,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение ожидалось, отмечают аналитики IDC, так как рынок перестраивается, на нем появляются новые типы устройств — шлемы смешанной и расширенной реальности (MR/ER). Шлемами смешанной реальности аналитики называют непрозрачные шлемы с внутренними экранами, на которые передается изображение с внешних камер, а расширенной реальности — шлемы с проекцией изображения на прозрачный экран. Аналитики полагают, что шлемы для работы исключительно в виртуальной реальности в ближайшие годы исчезнут. Основное внимание производители уделяют новым технологиям дополненной реальности.

Несмотря на снижение продаж, средняя цена шлемов превысила 1000 долл. Это связано с появлением на рынке шлемов Apple Vision Pro и переходом Meta (в России признана экстремистской и запрещена. — Прим. ред.) и других крупных производителей на выпуск в первую очередь шлемов премиум-класса, таких как Quest 3. Однако уже после публикации прогноза IDC появились сообщения о том, что Apple приостановила разработку новой модели Vision Pro и собирается вместо этого сосредоточиться на разработке более дешевой модели, которая будет выпущена в конце 2025 года.