Среднее количество времени, которое россияне ежедневно проводят на видеохостинге YouTube упало с конца июля, следует из результатов исследования Mediascope.

До конца июля россияне в среднем пользовалось YouTube 50-52 минуты — в выборку включены все жители страны, даже те, кто заходит на видеохостинг редко или не пользуется им вовсе. С 29 июля этот показатель впервые за последние месяцы сократился до 49 минут, затем количество времени каждую неделю продолжало падать: до 43, 39 и 38 минут в день. Среднесуточный охват в последний месяц также сократился: со стабильных 45-46% до 38-39% к середине августа.

Значительно сократилось посещение YouTube и среди тех, кто заходил на видеохостинг регулярно. Из графиков Mediascope следует, что с начала мая до конца июля российские пользователи YouTube в среднем не проводили на нем меньше 111 минут в день. Однако с 29 июля по 4 августа среднее время посещения сайта упало до 107 минут в день, на следующей неделе — до 96 минут. Во второй половине августа пользователи из России тратили на YouTube примерно 91-92 минуты ежедневно.

 В последние недели россияне сталкиваются с проблемами при использовании YouTube: сайт видеохостинга не заблокирован, однако видеозаписи перестали прогружаться.

Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, говоря о замедлении скорости загрузки видео, заявил, что это «вынужденный шаг, направленный не против российских пользователей, а против администрации иностранного ресурса», который нарушает российские законы. Впоследствии он утверждал, что «деградация» связана не с мерами российской стороны, а проблемами с хранением данных в российских дата-центрах, которые Google перестала обслуживать. Схожим образом происходящее объясняли в Роскомнадзоре.

YouTube в начале лета был на четвертом месте по посещаемости у россиян после «Яндекса», Google и WhatsApp, отмечал Mediascope. Хотя бы раз в месяц на видеохостинг заходили 78,5% россиян старше 12 лет — 95,6 млн человек. Из всего проводимого в Интернете времени 18% приходится на просмотр видео, и 15% принадлежит YouTube, оставляя остальным видеоресурсам только 3%, говорится в отраслевом докладе Минцифры.