Банковские карты остаются доминирующим способом оплаты товаров в России после ухода Apple Pay и Google Pay, показало исследование сервиса приема онлайн-платежей и переводов «Т-Касса» (входит в Т-банк), о содержании которого рассказали журналисты РБК.

В январе 2022 года у клиентов банка Apple Pay и Google Pay занимали 46% от всех безналичных платежей в офлайне и онлайне, на карты приходился 51% оплаченных покупок. В июне 2024 года доля карт составила 78% от всех покупок: это существенно ниже значений весны 2022-го (94%), когда иностранные сервисы ушли из страны, но все еще больше, чем доля остальных бесконтактных способов платежей, которые развивают российские банки и платежные системы.

Исследование основано на анализе обезличенных транзакций клиентов банка в период с 1 января 2022-го по 30 июня 2024 года, а также на опросе россиян старше 18 лет. Были проанализированы все способы оплаты, доступные физлицам — клиентам Т-банка: банковские карты, T-Pay, мобильные кошельки (Mir Pay, Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay и др.), оплата через SberPay с помощью T-Pay, платежные QR-коды (включая СБП, SberPay), платежные стикеры и т.д.

В начале 2022 года карты занимали всего чуть больше половины оплат, а Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay в совокупности — 49%. Оплата с помощью Mir Pay и QR-кодов на тот момент такой метод предоставляли Сбербанк и СБП) занимала менее 1%.

После прекращения работы в России Apple Pay и Google Pay, в апреле 2022-го, доля карточных платежей резко подскочила — до 94%, а альтернативных оплат снизилась, хотя Mir Pay в тот период нарастил свою долю сразу до 4%.

С тех пор роль карт постепенно снижается, но небольшими темпами. В июне 2024 года доля платежей с помощью карт составила 78%. Доля платежей с помощью QR-кода и SberPay в офлайне и онлайне в совокупности достигла 9%.

Доля платежей с помощью Mir Pay в июне 2024 года составила 5%, доля мобильного кошелька T-Pay для телефонов на Android и платежных стикеров от Т-банка — 8%.