X5 Group тестирует собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов. Роверы приступили к работе на нескольких улицах на северо-западе Москвы. Доставка происходит из магазинов «Пятерочка», на стадии пилота сервис доступен для 35 тыс. домовладений. На первом этапе планируется опробовать разные сценарии роботизированной доставки, уже в этом году проект будет расширен до нескольких районов столицы. После адаптации операционных процессов и маршрутизации, штат роботов будет увеличен, а автоматизированная доставка станет доступна и из супермаркетов «Перекрестка».
«X5 Доставка» сотрудничает с «Яндексом»по сервисной модели: «Яндекс» предоставляет в аренду роверов, берет на себя их техническое обслуживание и создание высокоточных карт, по которым роботы ориентируются в городе. Для проекта было доработано ПО, которое позволит сотрудникам «X5 Доставка» самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы.
Роботы-курьеры «Х5 Доставки» перемещаются для доставки заказов на расстояние до 2 км. Робот самостоятельно передвигается в условиях города, умеет определять и объезжать препятствия. Он использует разные типы датчиков – лидары, камеры и радары, которые помогают видеть объекты, а также карты высокого разрешения. Нейросети помогают роботу распознавать объекты и принимать решение по маршруту. Благодаря наличию 6 ведущих колес роботы способны забираться на бордюры высотой до 10 см.
До настоящего момента доставка роботами из магазинов «Перекресток» и «Пятерочка» осуществлялась «Яндексом» при заказе через приложения «Яндекс Еда» и «Деливери».