Если в компании для слежения за поведением и качеством работы сотрудников применяется искусственный интеллект, сотрудники будут недовольны и могут работать хуже, чем если бы их работу контролировал другой человек, показало исследование, проведенное в Корнеллском университете.

Участникам исследования предлагалось поработать в группе над идеями для парка аттракционов. При этом им говорили, что за их работой через видеоконференцию будет следить либо научный сотрудник, либо «искусственный интеллект». Однако в любом случае через несколько минут обсуждения наблюдатель начинал высказывать критические замечания. В последующем опросе недовольство замечаниями высказали более 30% участников из тех, кого критиковал «искусственный интеллект», и только 7% из тех, кого критиковал человек. Кроме того, в группах, за которыми следил «искусственный интеллект», сгенерировали меньше идей.

Но восприятие замечаний от ИИ зависит от контекста, выяснили исследователи. Если представить эти замечания не как основу для оценки работы, а как информацию, полезную для развития, участники перестают воспринимать их враждебно.