Во втором квартале 2024 года продажи шлемов дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) по-прежнему снижались. По сравнению с прошлым годом они упали на 28,1%, составив 1,1 млн штук. Аналитики IDC считают, что снижение не прекратится, и по итогам года продажи снизятся на 1,5%. Но в 2025 году, благодаря появлению новых технологий и более доступных устройств, количество проданных шлемов вырастет сразу на 41,4%.

В первом квартале 2024 года росту продаж мешало общее состояние экономики, рост средних цен и избыток запасов у одного из крупнейших производителей — Sony. В течение второго квартала многие из этих проблем были решены, хотя цены оставались высокими. Лидером рынка остается Meta (компания признана экстремистской и запрещена в России. — Прим. ред.) с долей 60,5%. За ней следуют Sony, Apple, ByteDance и XREAL.

Всего за 2024 год в мире будет продано около 6,7 млн шлемов AR/VR. К 2028 году продажи вырастут до 22,9 млн в год. Из них 70% будут составлять устройства, которые аналитики называют шлемами «смешанной реальности», сочетающие в себе свойства AR- и VR-шлемов. Еще около четверти от проданного количества будет приходиться на шлемы «расширенной реальности» (ER) с простым проекционным дисплеем или дублированием контента.

Мировой рынок шлемов виртуальной и дополненной реальности — прогноз

Мировой рынок шлемов виртуальной и дополненной реальности — прогноз

  Дополненная реальность   Расширенная реальность   Смешанная реальность   Виртуальная реальность   Рост

Источник: IDC, июль 2024.