Телефоны во время занятий могут быть полезными инструментами, но могут и отвлекать. Поэтому во многих учебных заведениях их использование запрещено. Исследователи из Университета Южного Иллинойса решили выяснить, как отразится разрешение на обращение к телефонам в течение очень коротких промежутков времени (так называемые телефонные, или технологические перерывы) на продуктивности учащихся и их зависимости от своих устройств. Оценивалась эффективность технологических перерывов продолжительностью в одну, две и четыре минуты. Такие же по продолжительности и частоте перерывы устанавливались и для вопросов во время лекций.

Результаты показали, что во время технологических перерывов учащиеся, как правило, пользовались своими телефонами реже, чем во время занятий с перерывами на вопросы. Во время технологических перерывов, длящихся всего одну минуту, использование этих устройств было минимальным, что позволяло сократить общее время, проведенное за телефонами во время занятий.

Исследователи обнаружили также, что на занятиях, где были предусмотрены одноминутные перерывы, результативность выполнения контрольных тестов учащимися достигала максимума. Вероятно, они просто меньше отвлекались во время лекции.

Хотя полученные результаты указывают на возможную эффективность коротких технологических перерывов, объяснить их на нынешнем этапе довольно затруднительно. По непонятным причинам использование телефонов сильно варьировалось в зависимости от конкретного сеанса, что не позволяет делать однозначные выводы. В дальнейшем исследователи намерены продолжать свои эксперименты и рассчитывают найти эффективные способы дополнительного сокращения продолжительности использования телефонов без применения каких-либо штрафных санкций.