Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства о передаче ведомству функций по определению государственной политики и по нормативно-правовому регулированию креативной экономики — сектора, насчитывающего свыше десятка индустрий, включая дизайн, моду, анимацию, кино, музыку, архитектуру и др. Как сообщает «Коммерсантъ», проект постановления предполагает передачу министерству полномочий как по ведению реестра креативных компаний, так и по разработке самого перечня кодов ОКВЭД, определяющих творческий бизнес. В него, по планам ведомства, могут войти и смежные «креативу» виды работ.

Определения ответственного за креативную экономику ведомства требует закон о развитии творческих индустрий 330-ФЗ от 8 августа 2024 года. Основная задача — достижение креативным сектором доли в 6% ВВП к 2030 году; сейчас, по данным Росстата она составляет 3,5%.

На сегодняшний день в группировку видов креативной экономической деятельности, оцениваемую Росстатом, входят более 50 видов бизнеса по ОКВЭД-2 (от пошива нательного белья по индивидуальному заказу до деятельности композиторов) в 13 индустриях: это архитектура и урбанистика, дизайн, мода, кино и анимация, музыка и саунд-дизайн, культурно-зрелищная и литературно-издательская отрасли, изобразительное и визуальное искусство, программное обеспечение, игры и игрушки, реклама и коммуникации, медиа, журналистика и гастрономия.

Как пояснили изданию в Минэкономразвития, первостепенной задачей для министерства является актуализация перечня ОКВЭД, включение в него не только непосредственно креативных индустрий, но и смежного функционала — продвижения, образования и т.п. Также необходимо выделить новые коды ОКВЭД (существующие не всегда описывают современные реалии) и создать организационно-управленческую систему и модель, принять соответствующие нормативно-правовые акты на региональном уровне.

Под креативной индустрией в 330-ФЗ понимается экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью.

В зависимости от вида деятельности креативные индустрии подразделяются на основанные на: историко-культурном наследии; произведениях литературы и искусства, результатах издательской и исполнительской деятельности и фонограммах; информационно-телекоммуникационных технологиях, деятельности СМИ, деятельности в сфере связей с общественностью; прикладном творчестве (включая создание одежды, аксессуаров, декоративно-прикладное и сценографическое искусство, дизайн, архитектуру, гастрономию).