Мессенджер Telegram впервые за три года монетизации стал прибыльным, заявил его основатель Павел Дуров.
«В этом году количество подписчиков Telegram Premium утроилось, превысив 12 млн. Наши доходы от рекламы также выросли в несколько раз. В результате общая выручка Telegram в 2024 году превысила 1 млрд долл. и мы закрываем год с более чем 500 млн долл. денежных резервов, не включая криптоактивы», — рассказал он.
В этом году было запущено несколько обновлений в рамках монетизации: звезды, мини-приложения, подарки, Telegram Business и Telegram Gateway и др. По мнению Дурова, это доказывает, что «платформы социальных сетей могут достичь финансовой устойчивости, оставаясь независимыми и уважая права пользователей».
Ранее Financial Times сообщала со ссылкой на финансовую отчетность Telegram, что за прошлый год выручка платформы составила 342 млн долл., операционные расходы — 108 млн долл., а общий убыток — около 173 млн после уплаты налогов. Однако уже в первой половине этого года, по данным издания, Telegram продемонстрировал финансовые успехи. Доходы от рекламы составили 120 млн долл. (в два раза больше, чем годом ранее), продажи подписок — 119 млн долл. (против 32 млн). Также компании удалось заработать на продаже своей криптовалюты Toncoin.
Платная подписка Telegram Premium появилась в июне 2022 года. В сентябре этого года число подписчиков впервые превысило 10 млн пользователей. Внутренняя валюта для оплаты услуг в мини-приложениях Telegram Stars появилась на платформе в прошедшем июне.
Telegram Business объединяет несколько функций, позволяющих указывать в аккаунте местоположение и часы работы компании, создавать чаты для общения с клиентами, использовать шаблоны для быстрых ответов и т. д. Telegram Gateway тоже была создана для бизнеса: функция позволяет проводить верификацию пользователей через отправку кодов внутри Telegram, а не по СМС, что дешевле и быстрее.
Компания рассматривает возможность выхода на IPO. В марте Дуров заявил, что Telegram получил предварительную оценку в «30 млрд долл. и более».