Российский производитель iRU провел глубинное исследование ключевых проблем, с которыми сталкиваются пользователи при выборе компьютерной техники и в работе с ней. В исследовании приняли участие как корпоративные, так и индивидуальные пользователи.
Подавляющее большинство опрошенных в корпоративном сегменте отметили, что ключевой проблемой последних лет для них стало отсутствие стабильности: устройства приходится постоянно тестировать, искать замены и сталкиваться со сложностями поставок, особенно когда речь идет о крупных заказах. Системные администраторы и инженеры обеспокоены нестабильностью качества новых китайских брендов и непредсказуемостью «начинки» оборудования. Отчасти с этим связан и рост личной вовлеченности в тестирование и сборку компьютерной техники: специалисты опираются прежде всего на собственный опыт и знания.
На фоне этого потребители с оптимизмом смотрят на рост импортозамещения и локализации. Многие разделяют мнение, что даже после снятия санкций российские производители компьютерной техники в любом случае продолжат прогрессировать.
Потребности клиентов в корпоративном сегменте достаточно сильно различаются. В крупных компаниях отмечают важность ранжирования техники по статусу и функционалу сотрудников: от мощных производительных устройств до бюджетной мобильной техники. В производственных компаниях важна надежность, автономность, лаконичный внешний вид и мощное оснащение. В творческих индустриях обращают внимание на эстетику как часть общего визуального стиля и имиджа компании, важно, чтобы устройства вписывались в интерьер и эргономику. И, безусловно, большую роль в связи с ростом цен играет бюджетность техники и соотношение цена-качество.
И корпоративные, и частные клиенты акцентируют внимание на том, что одной из важных проблем остается качество сервисного обслуживания и географическое покрытие сервисных центров. Пользователи рассчитывают, что бренд предложит всестороннюю поддержку, оперативность реакции, расширенную гарантию.