Компания «Яндекс» зарегистрировала товарный знак «Яндекс Кит» сразу для 14 классов товаров и услуг, следует из данных Роспатента. В свое время он использовался для собственной мобильной операционной системы на базе Android, закрытой десять лет назад. Как сообщили в пресс-службе компании, новый бренд не связан с прежним проектом ОС, а станет названием технологической SaaS-платформы для быстрого запуска интернет-магазинов под ключ.
Платформа «Яндекс Кит» будет комплексным решением для предпринимателей, желающих быстро запустить свой интернет-магазин. Она предложит готовую инфраструктуру для продаж, включая продвижение, привлечение клиентов, логистику, оплату и рассрочки. Внутри сервиса будут доступны UX-шаблоны для разных отраслей, оптимизированные для органического трафика и эффективной рекламы. Продажи будут обеспечиваться как сервисами «Яндекса», так и партнерами, например, СДЭК.
По мнению экспертов, по сути, речь идет о российском аналоге популярного канадского конструктора интернет-магазинов Shopify. Запуск «Яндекс Кит» запланирован на август 2025 года, сейчас продукт уже проходит закрытое тестирование.